|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Особенностью той поездки была сложная логистика. Самолетом, поездом, местами пешком :) И самое вкусное — Северомуйский тоннель — оставался на последние дни. Но до него еще нужно было доехать. После съемок в окрестностях Северобайкальска мне надо было добраться до станции «Окусикан», где находится нужный мне портал тоннеля. Пассажирских поездов на нужное время не было, поэтому меня посадили в локомотив грузового состава... ![]() 0+ 1. Последний день в Северобайкальске. Погода испортилась и начиналась метель. ![]() 2. Снег положено с платформы чистить. И не важно, что за спиной он снова нападает. ![]() 3. Погода, конечно, откровенно не радовала. Я расчитывал на первокласные виды из кабины, но видимо все будет в белой мгле. ![]() 4. Пока жду «свой» паровоз, снимаю местный трафик. ![]() 5. Для работы станции почти нет плохой погоды. ![]() 6. Местные собакевичи за несколько дней уже привыкли ко мне. ![]() 7. А снег идет... Уже хочется наконец-то уехать в сторону своей мечты — посетить Северомуйский тоннель. ![]() 8. «Мечты сбываются!» :) ![]() 9. Проезжаем противообвальные галереи. ![]() 10. Многие объекты инфраструктуры расчитаны на два пути. ![]() 11. Мысовые тоннели. ![]() 12. Лобовое стекло грязное, но выбирать не приходится. ![]() 13. Скажу сразу — поездка в кабине — весьма скучный процесс. Поезд идет медленно, пейзажи сменятся неспешно. А красивые виды спрятала непогода. ![]() 14. Очередной разъезд. ![]() 15. По правилам помощник машиниста стоящего локомотива выходит и контролирует прохождение состава. Потом он нам по рации сообщает, что замечаний нет, хвостовой вагон на месте. ![]() 16. На хвостовом вагоне находится специальный знак и надо проконтролировать его наличие. ![]() 17. Теперь мы пропускаем встречный пассажирский. ![]() 18. Для локомотивной бригады существует свой регламент переговоров на все случаи жизни и все их разговоры пишутся. ![]() 19. Неспешно едем дальше. Машинист уже много лет водит поезда на БАМе и любит местный край, работу. Да, собственно, его вся жизнь прошла на БАМе. ![]() 20. Надо обладать стальными нервами и выдержкой чтобы не уснуть от такой монотонной работы. ![]() 21. Редкие полустанки, населенные пункты. ![]() 22. Проезжаем довольно крупный мост. ![]() 23. Очередной разъезд. Помощник машиниста той локомотивной бригады нас уже встречает. ![]() 24. Электровозы 2ЭС5К «Ермак» (и его модификации) уже стали рабочей лошадкой электрифицированного участка БАМа. ![]() 25. р. Кичера. ![]() 26. Погода портится. Рельсы скрываются под снегом. На очередном разъезде из белого нечто вынырнул трехсекционный «Ермак») ![]() 27. Видимости меньше, снега больше. ![]() 28. Но для железной дороги «нелетной» погоды почти не бывает. Разве что пути будут сильно занесены снегом. ![]() 29. Для этих целей на станциях есть снегоочистители. Как сказала дежурная на одной из станций: «Пока все пути не расчистят, никуда их не отпущу!» ![]() 30. Бесконечные грузовые составы. ![]() 31. И путь, который петляет между сопок и лесов. ![]() 32. Некоторые станции мы проезжаем транзитом, а где приходится ждать встречного разъезда. ![]() 33. Внезапно погода начинает улучшаться. ![]() 34. Я даже успеваю поймать несколько мгновений красивого света на закате. ![]() 35. Трафик весьма интенсивный и однопутный участок БАМа работает почти с полной нагрузкой. ![]() 36. На горизонте поднимаются величественные виды горного хребта. ![]() 37. А мы приезжаем на станцию «Новый Уоян». ![]() 38. Впереди несколько часов ожидания пока сменится локомотивная бригада на «моем» локомотиве. Так как дальше стемнело, то до самого Северомуйска я проспал. :) ![]() 39. Огромное спасибо за организацию съемки всем сотрудникам Восточно-Сибирской железной дороги, ее пресс-службе и лично Аркадию Петшику и Роману Ринчинову. ![]() Северомуйский тоннель ![]() Тоннель построен как однопутный, двускатный (уклон от середины к обоим порталам). Величина уклона — 6 ‰ в одну сторону и 7,5 ‰ в другую. Строительство второго тоннеля не предполагается и при укладке второго пути будет снова задействован обход. Скорее всего, в очень отдаленном будущем, к строительству второго тоннеля вернутся, но это будет очень не скоро. ![]() ![]() Вдоль всего тоннеля устроены ниши для укрытия персонала при проходе поезда. Смонтирована специальная сигнализация, которая предупреждает о подходе поезда и показывает откуда он едет. ![]() Первоначально в тоннеле предлагалась традиционная контактная подвеска, а ей через два километра (обусловлено длиной контактного провода в бухте) нужны камеры натяжения с грузами. Потом проект был переделан на ромбовидную подвеску, а камеры вот, остались. ![]() Северо-Муйский тоннель построен в сейсмоактивной, так называемой рифтовой зоне: в 1959 году здесь зафиксировано землетрясение в 10 баллов. Древние горы «дышат». Хотя 10 баллов — некая условная цифра, так как никто не знает, сколько их было в 1959 году. Может, 10, а может 12 или 15... Некому было измерять. Северо-Муйский хребет в одно мгновение сдвинулся по подошве на полтора метра. Жертв не было, поэтому это не катастрофа как таковая. А жертв не было, потому что этот район вообще не был обжит, не было здесь людей. Ну, сдвинулся хребет, и бог с ним. А сейчас здесь уже живут люди... ![]() Дождался поезда. Впечатляет! ![]() Что такое разлом? Вот один блок земной коры, вот другой, между ними 60-70 метров. Чем заполнено это пространство? Перетертыми до дресвы породами, глиной — с наличием трещино-жильных напорных вод под таким давлением, что когда бурилась скважина с поверхности для водопонижения, они самоизливались подобно нефтяному фонтану. Мало того — они еще и термальные, до 70 градусов. Как это преодолеть? Заморозкой? Пытались на отдельных участках, на маленьких разломах. Но это — термальная вода. Там, где была холодная вода, впервые применяли горизонтальное азотное замораживание. А как быть с горячей водой? Вот тогда и перешли на химическое закрепление грунтов. И тоже методом тыка: кого только ни приглашали... А первые композиции, первые компоненты были внедрены при участии Киевского института высокомолекулярных соединений. ![]() Северомуйский обход и Чертов мост. Про мосты при вашем желании, выложу отдельным постом. ![]() Строительство нового Байкальского тоннеля ![]() Строительство ведется с Западного портала, чтобы вода вытекала самотеком из тоннеля. ![]() Тоннель прокладывают современным тоннелепроходческим комплексом с железобетонной высокоточной обделкой. Как и раньше, строительство осуществляет «БамТоннельСтрой». ![]() Длина нового тоннеля 6682 метра. Помимо этого будут сооружены дополнительные дренажные штольни от порталов, длиной 1500 метров и 1747 метра. ![]() Самое интересное там, это проходческий щит SELI-LOVAT RME — 394 SE/GS ![]() Это двухщитовая машина. Т.е. она позволяет одновременно вести проходку и монтаж обделки. ![]() Но еще интереснее, это история машины. Эту машину сделал Robbins. Далее ее купил Ловат, сделал апргрейд и на ней работала фирма SELI в Испании. Поэтому официальное название машины SELI-LOVAT. ![]() Далее машина была продана в Россию и строила тоннель на Красную Поляну. Теперь вот, на БАМе... ![]() Диаметр обделки 10,2 метра. Длина комплекса 123 метра. В сутки проходится 6-10 метров ![]() В конце 2017 года тоннель должен быть сдан в постоянную эксплуатацию. ![]() ![]() ![]() Северобайкальск
Поезда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||































































