|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Почти все они проходили через институт НАМИ, а затем направлялись на лабораторные и полигонные испытания либо передавались в распоряжение отечественному автозаводу, выпускавшему технику того же класса. И порой среди этой техники встречались весьма редкие и необычные экземпляры. ![]() Steyr Puch Haflinger Этот армейский вездеход «выписали» из Австрии для получения сравнительных данных во время контрольных испытаний отечественных транспортеров переднего края ЗАЗ-967 (на фото справа), проводившихся в 1965 году. Австрийскую и советскую машины роднило использование малолитражного карбюраторного двигателя воздушного охлаждения и ведущих мостов с колесными редукторами, однако Steyr отличался заднемоторной компоновкой и наличием двух межколесных блокировок вместо одной у ЗАЗа. ![]() NSU Spider Зачем советским специалистам понадобился этот миниатюрный кабриолет? На самом деле, интерес у наших инженеров вызывал не Spider как таковой, а его уникальный силовой агрегат. Ведь именно NSU Spider стал первым в мире серийным автомобилем с роторно-поршневым двигателем Ванкеля! К слову, темой РПД в институте НАМИ активно занимались еще с 1961 года, и на момент получения «Спайдера» (1965 год) отечественный «ванкельмотор» НАМИ-093 мощностью 58,5 л.с. уже вовсю испытывался. ![]() Немецкий 50-сильный РПД модели ККМ-502 располагался в задней части кузова и, как оказалось, не отличался высокой надежностью. В результате, NSU Spider продержался в производстве менее четырех лет (с 1964 по 1967 год) и нашел всего 2375 покупателей. Выводы, полученные после изучения конструкции двигателя ККМ-502, послужили основой для разработки в 1966 году 45-сильного РПД модели НАМИ-093М для «Запорожца» в вариантах с искровым и факельным зажиганием. ![]() NSU Ro 80 Следующую роторную «легковушку» фирмы NSU – модель Ro 80 – в СССР завезли сразу в нескольких экземплярах: в 1972 году на спецдорогах Дмитровского автополигона можно было встретить эти экзотические седаны в бордовом, зеленом и серебристом цвете. Столь пристальное внимание к Ro 80 не случайно, ведь в нашей стране также всерьез готовились к организации серийного производства РПД на Волжском автозаводе. ![]() В отличие от «Спайдера», на Ro 80 роторный двигатель (причем двухсекционный, 113-сильный) был установлен впереди и приводил передние колеса. Впрочем, авангарда в этой машине хватало и помимо двигателя: полуавтоматическая трансмиссия, независимая подвеска, дисковые тормоза, блок-фары… Недаром Ro 80 в 1968 году получил европейский титул «Автомобиль года»! Впрочем, для самой фирмы NSU весь этот авангард обернулся разорением. ![]() Austin FX4 Под пристальное око советских специалистов попало даже знаменитое «Лондонское такси»! Классический Austin FX4 – правда, не в черной, а в нетипичной светлой окраске – «засветился» на пленке в 1968 году. На заднем плане угадывается территория института НАМИ. ![]() Dutra DR-50D Специалисты НАМИ внимательно изучали не только зарубежные «легковушки», но и довольно узкоспециализированный транспорт – например, вот такие дизельные думперы Dutra: полутрактор, полуавтомобиль с самосвальным кузовом. Их выпуском занимался венгерский завод V?r?s Csillag («Красная звезда»). В Советском Союзе необычная машинка пришлась ко двору: в шестидесятые годы крупные партии таких думперов поступали, например, на московские стройки. ![]() Dutra G?d?ll? 116 А вот более современные полноприводные «Дутры» новой модели G?d?ll? 116 после эксплуатационных испытаний, проведенных в 1968 году по заказу «Промтрансниипроекта», закупать не стали из-за большого количества выявленных недостатков конструкции. ![]() Willeme W8SA Еще один уникум – тяжелый французский тягач Willeme W8SA. Машины этого семейства были разработаны в 1954 году специально для работы в условиях африканских пустынь – этим и вызвано применение на них широких шин большого диаметра, кондиционера в кабине и мощной системы охлаждения двигателя (под капотом установлен дизель V8 мощностью 250 л.с.). ![]() Данный экземпляр «Виллема» находился в распоряжении Отдела автомобилей высокой проходимости НАМИ и, в частности, принимал участие в сравнительных испытаниях с отечественным вездеходом НАМИ-076 «Ермак», построенным в 1963 году. Сегодня о грузовиках марки Willeme уже мало кто помнит: не выдержав конкуренции, фирма-производитель дважды подвергалась банкротству и прекратила существование в 1978-м. ![]() Wolseley 18/85 А вот пример «легковушки» давно забытой британской марки – Wolseley. Она прекратила существование даже раньше «Виллема», в 1975-м. Машина на фото – модель 18/85 образца 1967 года, представлявшая собой люксовое исполнение соплатформенных моделей Austin 1800 и Morris 1800. Что могло в ней заинтересовать советских специалистов? Например, хитрая гидравлическая подвеска Hydrolastic или необычная переднеприводная трансмиссия с коробкой передач, размещенной под коленчатым валом, в общем с двигателем картере. ![]() Mercedes-Benz 600 Pullman-Limousine (W100) Этот 6-дверный «шестисотый» был подарен «дорогому Леониду Ильичу» в 1969-м канцлером ФРГ Вилли Брандтом. В том же году уникальный лимузин оказался на Дмитровском полигоне, где на благо советской науке был подвергнут полному циклу лабораторно-дорожных испытаний. ![]() Во время обеденных перерывов «полигоновские» гражданочки выстраивались в очередь для фотосессии рядом с брежневским лимузином. Не смущали даже торчащие из окна кабели измерительной аппаратуры, которой был напичкан Mercedes. ![]() Ikarus-Steyr 669 Для тех, кто родился и вырос в СССР, венгерские «Икарусы» двухсотой серии являются одним из символов детства или молодости: начиная с семидесятых и вплоть до двухтысячных, во многих городах они являлись самым массовым типом автобуса. И тем удивительнее видеть под знакомой маркой совсем другую машину, созданную в тот же период времени… Нарочито рубленые формы, плоские стекла, высоченный пол и багажник на крыше: это точно Ikarus?! ![]() Ошибки здесь нет: это действительно Ikarus, разработанный специально для африканского рынка на переднемоторном австрийском шасси Steyr 890A. В 1975 году этот автобус проходил прочностные испытания на Дмитровском автополигоне, поскольку своего испытательного центра со столь широкими возможностями у Венгрии попросту не было. ![]() Porsche 911 Targa «Девятьсот одиннадцатая» – одна из лучших спортивных машин всех времен и народов, но что она забыла в Союзе? А может, на фото – вовсе никакой не СССР, а смуглый дядька за рулем – это сицилийский мафиози? ![]() Однако, «уазик» и березки на заднем плане следующего же кадра на пленке уже не оставляют вопросов о месте съемки! Фото сделано в 1977 году, «мафиози» за рулем – испытатель Анатолий Анахин, а сама машина не случайно имеет желто-синюю окраску, рупоры под бампером и кронштейны на боковых стойках: этот 911-й – в милицейском исполнении! Сразу после полигонных испытаний, проведенных сотрудниками завода АЗЛК, Porsche заступил на дежурство в московском ГАИ! ![]() Toyota Land Cruiser 50 А вот еще один пример популярной иномарки, завезенной в СССР в необычном исполнении. Белый цвет кузова, «мигалка» и лючок на крыше, механическая сирена на правом крыле: для чего предназначен этот Land Cruiser? ![]() Ответ – в салоне: перед нами «скорая помощь» для работы в труднодоступных районах. Конечно, салон такой машины слишком тесен для размещения сколько-нибудь серьезного медицинского оборудования, зато с надежностью и проходимостью все в порядке! ![]() Toyota Land Cruiser 75 Помимо сотрудников института НАМИ и Ульяновского автозавода, активный интерес к «Крузерам» проявляли и в военном ведомстве. Так, в 1989-м свой цикл полигонных испытаний пикапа FJ 75 LP-MRV провели в бронницком НИИИ-21. Что интересно, к военным испытателям машина попала уже в двухлетнем возрасте и с 34-тысячным пробегом. Однако это не помешало получить ей очень высокую оценку. В частности, в итоговом отчете по испытаниям отмечалось, что почти по всем критериям, включая эргономику и ремонтопригодность, «японец» превосходил отечественные УАЗы.
Ностальгия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||






















