Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Lancia Aurelia PF200 - Автомобиль, ставший звездой автосалонов и конкурсов красоты (13 фото)
Весной 1952 года на Туринском Автошоу студия Pinin Farina (позднее ставшая просто Pininfarina) представила концепт-кар на шасси Lancia B52 Aurelia. Этот родстер воплотил в себе все современные веяния автомобильного стиля: «аэродизайн», увенчанный округлой радиаторной решеткой в стиле истребителя F-86, сильно наклоненное лобовое стекло, понтонные боковины и даже плавники на корме, увенчанной аж шестью выхлопными трубами. Уникальный родстер был назван PF200 и стал первенцем короткой серии похожих по стилистике автомобилей от Pinin Farina, которые были выпущены в последующие четыре года. У всех них был ярко очерченный нос и пропорции той самой туринской машины. По доступной информации, было создано еще как минимум две такие «Лянчи» без крыши, а также три или четыре купе. Но ни одна из PF200 не была в точности похожей на другую, хотя всех их объединял характерный «нос». У последующих машин машин было меньше интересных деталей, традиционные подбамперные выхлопные трубы (но были и надбамперные, конечно). Даже открытые автомобили – и те отличались: у одного была пристегивающаяся крыша и стеклянные «уши» для отвода воздушного потока (как и полагается спайдеру), у остальных – привычные поднимающиеся стекла и складываемая сзади мягкая крыша. Случившийся на заводе Pininfarina пожар уничтожил массу документации, в том числе и данные о количестве экземпляров PF200, поэтому аутентичных бумаг того времени об этой модели сохранилось крайне мало. Предполагается, что в общей сложности было сделано восемь таких машин в кузовах купе и родстер, из которых до наших дней дожила лишь половина... или того меньше. Представленный на этих фото автомобиль – второй родстер PF200, который экспонировался на Женевском Автосалоне 1953 года. Он-то как раз изобилует большим числом декоративных элементов, чем туринский оригинал: хромированные решетки на задних крыльях, подфарные «клыки» бамперов, а также шильдик «PF200C» на решетке радиатора, где «С» означает Competizione. У автомобиля характерное лобовое стекло, которое имеет два положения наклона. Эта же машина была представлена на автошоу в Турине 1953 года. Как и другие PF200, данный экземпляр постоянно обновлялся от салона к салону: иногда это были мелкие детали, а иногда – полная перекраска кузова. В сентябре 1953 года шасси В52-1052 засветилось на Stresa International Concours d’Elegance, где стало обладателем Гран-При. Специальная печать победителя до сих пор находится на торпедо родстера. К тому времени PF200 обзавелась хромированной рамкой вокруг ветрового стекла с «наплывом» над водителем – как на гоночных автомобилях того времени. Первоначально спайдер был зарегистрирован в Милане, но в 60-е он ушел в США – его владельцем стал инженер из Калифорнии. На западном побережье машина пробыла почти 30 лет (1968-1996 годы), пока в 96-ом не перебралась во Флориду, к автомобильному коллекционеру Уильяму Боррашу. Именно Борраш начал реставрацию PF200 с сохранением всех оригинальных запчастей. Кузов был помещен в кислотную ванну для удаления ржавчины, а подвески приведены в первозданный вид бывшими сотрудниками Lancia из компании Luciano Sanzogni. Тормозная система и электрика были восстановлены в полном соответствии с оригиналом. В ходе реставрации Борраш постоянно консультировался с американской «общиной» Lancia, в том числе Майком Кристиком и ныне покойным Уолтом Спеком, которые помогали в поиске оригинальных частей. Поскольку оригинальный двигатель восстановлению не подлежал, господин Спек нашел блок от PF200, который когда-то принадлежал автомобилю Кжелла Квале. Поршни, кольца, прокладки – все было заменено перед инсталляцией в родстер. Наибольшей проблемой стали поиски «коротких» карбюраторов со смещенным воздушным фильтром. Пришлось даже покупать капот оригинального концепт-кара, так как иначе закрыть двигатель Aurelia не представлялось возможным – ему было тесно в моторной нише. Поскольку автомобиль де-факто является концепт-каром, многие запчасти заполучить так и не удалось – их пришлось изготовить заново. Реставрация уникального автомобиля длилась почти 10 лет и была окончена в 2013 году. Впервые восстановленная PF200 была показана на Concours d’Elegance of America в июне того же года, где завоевала первый приз. Потом был Amelia Island Concours d’Elegance в 2014 – и снова первая награда. После установки оригинального ветрового стекла и ряда других мелких элементов, PF200 получила паспорт FIVA, подтверждающий историческую ценность и аутентичность автомобиля. Совсем скоро, в марте этого года, редчайшая Lancia найдет своего нового владельца и станет украшением чьей-то автомобильной коллекции. В ее арсенале – масса наград, детальная проработка мелочей и многогранная история. Уверены, мы еще не раз услышим о ней. Автомобили / Интересное, Репортажи |