Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Советские подлодки-камикадзе (8 фото)
Будущую субмарину планировалось использовать для следующих задач: патрулирование акваторий портов и рейдов; осуществление поиска подводных разведчиков и диверсантов противника; скрытная доставка и постановка мин заграждения и диверсионных подрывных зарядов; высаживание и эвакуация водолазов-разведчиков; исследование морского дна; ремонт трубопроводов и подводных сооружений. Эскиз проекта «Тритон-1М» был готов в 1968 году. Одновременно велась работа контрагентами, которые делали аппаратуру и различные технические средства для лодки. В 1969 году завершили разработку технического проекта мини-субмарины и уже в мае 1970-го он был утвержден ВМФ СССР. Это позволило коллективу ЦКБ «Волна» начать разрабатывать рабочие чертежи и техническую документацию на «Тритон-1М», и уже в сентябре вся документация была передана на Ново-Адмиралтейский завод, после чего началось строительство первых мини-субмарин типа «Тритон-1М». Проект получил номер 09070. Корпус мини-субмарины был сделан из алюминиево-магниевого сплава. Движителем служил винт, который приводился в движение при помощи электродвигателя П32М (номинальная мощность 3,4 кВт). Управлялся аппарат при помощи движительно-рулевого комплекса ДРК-1 и автоматической системы управления рулями «Саур». В 1972–1973 годах первая мини-субмарина «Тритон-1М» прошла испытания, после чего началась серийная постройка. «Тритон-1М» — аппарат мокрого типа: в проницаемой, заполненной водой кабине сидят два водолаза с дыхательными аппаратами. Пульт управления, аккумуляторный и электромоторный отсеки непроницаемы для воды. Доставка к месту проведения операций производилась с помощью надводных кораблей и судов. Спуск мини-субмарины на воду выполнялся при помощи обычного грузового крана грузоподъемностью не менее 2 тонн. В базе субмарины хранились на транспортных тележках. Всего заводом за 1973–1980 годы было построено 32 мини-субмарины «Тритон-1М». Их эксплуатация велась до конца 1980-х, после чего началось массовое списание. Есть вероятность, что несколько мини-субмарин еще остались в боевом составе ВМФ России, ВМС Азербайджана (в/ч № 641 на мысе Зых на окраине Баку) и ВМС Украины (в/ч №А-1594 в Очакове). Тактико-технические данные проекта: • Экипаж — 2 человека, • Автономность — 7,5 часов, • Длина транспортировщика — 5 м, • Ширина — 1,43 м, • Высота — 1,38 м, • Скорость подводная полным ходом — 6,5 узлов (11,2 км/ч), • Дальность плавания подводная — 37,3 миль, • Водоизмещение — 3,6 тонны, • Вес — 1,6 тонны, • Глубина погружения — 40 метров, Транспортировщик может оставаться без движения на грунте до 10 суток. Он оснащен магнитным компасом, радиостанцией, гидроакустической станцией МГВ-3, автоматической системой движения по курсу. Калининградский «Тритон-1М» Благодаря корреспонденту ФАН Андрею Союстову, у меня появилась новая информация и новые снимки ещё одного экземпляра «Тритон-1М», она же мини-субмарина проекта 907, которая находится на площадке возле музея Мирового океана в Калининграде. Субмарин серии «Тритон-1М, они же проект 907, было выпущено 32 штуки. К сожалению, большинство тритонов первой серии не опознано, к ним же относится и Калининградский экземпляр. Данный экземпляр мини-субмарины «Тритон-1М» стал экспонатом музея Мирового океана в августе 2016 года. Для того чтобы стать музейным экспонатом, «Тритону» пришлось подождать, пока с него не был снят гриф «совершено секретно». Лодка, переданная музею Мирового океана Балтфлотом, ожидала этого 12 лет. Сейчас она находится на открытой территории Военно-морского центра музея и на ней выполняются реставрационные работы. Армия |