|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Витебский вокзал, Санкт-Петербург ![]() Витебский вокзал — старейший в России. Начинался со временного здания на плацу Семеновского полка. Это был 1837 год, вокзал назывался Царскосельским. Именно отсюда 30 октября 1837 года отправился самый первый в истории России пассажирский поезд. В 1849-1852 годах по проекту архитектора Константина Тона построили каменное здание, в 1870-м его реконструировали, а в 1900 году Царскосельская дорога вместе с вокзалом перешла к Московско-Виндаво-Рыбинской, и вокзал решили перенести за Обводный канал. Но в итоге он остался на прежнем месте. В 1904 году на месте старого вокзала появился новый, теперь уже Витебский. Великолепное здание с отголосками стиля модерн, приметной часовой башней и замечательными интерьерами. Автор проекта — архитектор Станислав Бржозовский. Муром ![]() Транспортные ворота города расположены в южной его части. Строительство вокзала было приурочено к открытию железнодорожного моста через Оку и запуску новой Московско-Казанской железной дороги. Железнодорожный вокзал Мурома — одна из визитных карточек города. Небольшое симпатичное здание с вековой историей похоже на уютный теремок. Вокзал построен по проекту архитектора Модеста Дурнова в начале XX века. Проект выполнен в необычном неорусском стиле: здесь и узоры-кокошники, и граненые башенки по краям, и эркеры, и крылечки. Неудивительно, что здание муромского вокзала внесено в список памятников архитектуры. На вокзале есть музей, рассказывающий об истории станции, а на Привокзальной площади стоит построенный в 1953 году паровоз серии Л-2248, у которого любят фотографироваться туристы. Псков ![]() Псковский железнодорожный вокзал принял первый поезд в 1859 году. Через него проходили поезда в Варшаву, Ригу и другие европейские города. Любопытно, что согласно первоначальному проекту оба фасада были без окон, имелись лишь дверные проемы общим числом 76. У псковского вокзала есть близнецы — по этому же проекту построены вокзалы Владимира, Вильнюса и Даугавпилса. Именно на вокзале Пскова произошло важное историческое событие, о котором напоминает памятная доска на здании: «2 (15) марта 1917 года в 15 часов 05 минут в салон-вагоне царского поезда на станции Псков император Николай II отрекся от престола Государства Российского». На площади у вокзала построена Царская часовня. Старый Оскол ![]() Станция Старый Оскол была открыта в 1897 году. Большую известность Старый Оскол получил благодаря «Дороге мужества», железнодорожной линии Старый Оскол — Ржава, возведенной за 32 дня в 1943 году во время подготовки к Курской битве. Благодаря железной дороге советские войска быстрее получали грузы, технику и боеприпасы на линию фронта. Здание вокзала в Старом Осколе весьма необычно. Со стороны города (вокзал находится на окраине) это четырехэтажное здание с плоской крышей. Со стороны путей у здания оригинальная скатная крыша. Вокзал Старого Оскола был реконструирован в 2009 году. Внутренние помещения декорированы мрамором. Слюдянка ![]() Железнодорожная станция Слюдянка открывает 200 километров путей на восток вдоль Байкала. Населенный пункт Слюдянка назван в честь открытых в середине XVIII века месторождений слюды. Статус железнодорожного поселка Слюдянка приобрела с началом строительства Кругобайкальской железной дороги в 1899 году, тогда же был запланирован вокзал. Итальянские архитекторы выбрали в качестве материала белый и розовый нешлифованный байкальский мрамор. Здание вокзала станции Слюдянка поистине уникально: оно единственное в России полностью выполнено из мрамора. Казань-1 ![]() Железнодорожный вокзал Казань-1 находится в центре города: отсюда легко добраться до кремля, до речного и автовокзалов. Главное здание было построено в 1896 году по проекту архитектора Генриха Руша. Вокзальный комплекс включает пригородный терминал, главное здание и служебные постройки. В 2005 году реконструировали вокзал, а перед Универсиадой-2013, которая проходила в Казани, — и прилегающую территорию. Перед главным зданием разбили красивый сквер с подземной парковкой. Путешественников у входа в главное здание встречают скульптуры белых барсов, символов Республики Татарстан. На стене пригородного терминала изображена женщина в национальном татарском костюме — ее любят фотографировать туристы. Отсюда можно уехать в соседние города и республики. В 2013 году был запущен аэроэкспресс в аэропорт. Сейчас это направление обслуживают пригородные электрички. Сочи ![]() Железнодорожный вокзал Сочи находится в центре города. Построен в 1952 году по проекту архитектора Алексея Душкина, работавшего также над проектами некоторых станций московского метро. Роскошное здание вокзала с 55-метровой башней со шпилем — один из символов города. На башне установлены часы, циферблат украшен знаками зодиака. Интерьеры с лепниной и расписными плафонами, итальянские дворики с фонтанами — в одном из них стоит копия скульптуры «Девушка с кувшином». Неподалеку — рынок, гостиницы, пляж и Морской вокзал. У сочинского вокзала есть брат-близнец — железнодорожный вокзал в Симферополе, построенный в 1951 году. Башня одного из зданий горнолыжного курорта «Роза Хутор» стилизована под самый знаменитый южный железнодорожный вокзал. Владивосток ![]() Конечный пункт Транссибирской магистрали, протянувшейся через всю Россию от Москвы до Владивостока. По этому маршруту курсирует знаменитый поезд №1 «Россия». Первый камень в фундамент заложил в 1891 году будущий император Николай II. В 1893 году состоялось торжественное открытие станции, отсюда ушел первый поезд. В 1912-м вокзал расширили, сделав похожим на Ярославский. Это символично, ведь оба вокзала — конечные точки Транссиба. К зданию во Владивостоке добавили второй этаж и две надстройки над путями. В советскую эпоху с вокзала убрали бронзового двуглавого орла, закрасили панно-герб Приморского края, стены перекрасили в зеленый цвет. В 1996 году здание было полностью отреставрировано — ему вернули дореволюционный облик. Вокзал — архитектурный памятник. Изнутри и снаружи он выдержан в едином старорусском стиле и напоминает царский терем. Узорчатые панели на стенах, глиняная японская плитка конца XIX века на полу, деревянные резные двери... В зале ожидания потолок украшает огромная фреска, посвященная истории Москвы и Приморья. Сургут ![]() Первый поезд пришел в Сургут в 1975 году, а уже через три года здесь построили вокзал. Это было небольшое деревянное здание. Современный вокзал возвели в 1988 году по проекту архитектора Владимира Авксентюка. Вокзал выдержан в модернистском стиле — это своеобразный амфитеатр, вписанный в прямоугольник. Со стороны путей фасад остеклен, со стороны города — глухой. Подобный вокзал стоит в Павлодаре. Сургутский железнодорожный вокзал отличают масштабные мозаики. Со стороны путей пассажиров встречает композиция из четырех фигур, символизирующих «муз» сурового края: Тайгу, Воду, Энергию и Нефть. Внутри можно полюбоваться мозаичным панно с картой города, украшенной изображениями буровых вышек, геологов и лесных обитателей. Со стороны города фасад украшают мозаики на тему освоения Севера. Вокзал не слишком нравится местным жителям, и уже не первый год идут разговоры о его полной реконструкции. Планируется, что она начнется в 2017 году, после чего у вокзала появится дополнительный этаж и фасад нового дизайна. Самара ![]() Железнодорожный вокзал Самары был построен в 2001-м вместо старого здания 1876 года. Самарский вокзал — самый высокий железнодорожный вокзал в Европе, высота вместе со шпилем — 101 метр. На четвертом этаже (равнозначном восемнадцатому в обычном доме) на высоте 95 метров расположена смотровая площадка-балкон. Отсюда открывается вид на город, Жигулевские горы и Волгу. Попасть на смотровую площадку можно лишь с экскурсией. Кроме того, на втором этаже находится исторический музей Куйбышевской магистрали. Екатеринбург ![]() Вокзал Екатеринбурга — крупнейший в России после московских и петербургских собратьев. Он обслуживает и электрички, и поезда дальнего следования. Вокзал — крупный транспортный узел, введенный в строй в 1878 году, во время строительства Транссибирской магистрали. Старое здание вокзала находится рядом с новым, в нем расположен Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги. На площади перед зданием установлен памятник воинам-танкистам и труженикам тыла, получивший народное название «Под варежкой» — за выразительную руку рабочего в рукавице. Около памятника пассажиры назначают встречи перед отправлением поезда. Новое здание было построено в 1914 году, в 1939-м надстроили второй этаж и колоннаду, а в 60-е — новые помещения. В 2001 году была проведена полная реконструкция. До 2010 года вокзал назывался Свердловск-Пассажирский. В ходе реконструкции в залах ожидания появились фрески-росписи, посвященные основным событиям истории Урала: освоение Сибири, Ирбитская ярмарка, паровоз братьев Черепановых, расстрел царской семьи, строительство Уралмаша и другие. Тында ![]() Железнодорожный вокзал в Тынде — один из самых красивых в Амурской области. Саму Тынду называли столицей БАМа, поэтому и вокзал решено было построить достойным главного города. Первое здание было деревянным, одноэтажным и категорически не справлялось с растущим пассажиропотоком. Новый вокзал был спроектирован московскими архитекторами и открыт в 1986 году. Архитектурная форма у здания вокзала очень сложная: это лебедь, развернувший крылья. Высота башен — 48 метров, это самый высокий вокзал на Дальнем Востоке. Стены зала ожидания украшены картинами, а около касс — фонтан «Весенняя красота». Недавно вокзал отремонтировали и обновили интерьер. На площади перед вокзалом стоит памятник герою Великой Отечественной войны, железнодорожнику Виктору Мирошниченко, а также паровоз-памятник Еа-3246, установленный в честь 30-летия БАМа. Белорусский вокзал, Москва ![]() В 1860-х годах, когда строилась железная дорога одновременно из Москвы и Смоленска, вокзал назывался Смоленским, затем Брестским, Александровским, Белорусско-Балтийским. Инженер Иван Струков в 1912 году возвел замечательное здание в неоклассическом стиле, с элементами ампира и готики. Неповторимый облик вокзала до сих пор привлекает кинематографистов. На Белорусском вокзале встречали летчиков Валерия Чкалова и Михаила Громова, исследователей Северного полюса во главе с Иваном Папаниным, зарубежные делегации и, конечно, солдат-победителей в 1945 году. В 1941-м отсюда уходили эшелоны на фронт, здесь же в первый раз прозвучала песня «Священная война». В здании вокзала есть Воинский зал и музей. Вокзал всегда был хорошо оснащен технически. В начале XX века именно на Белорусском вокзале установили первые автоматы по продаже билетов. Города Варшава, Берлин, Париж, Ницца в расписании поездов — вещь привычная. Это московское окно в Европу и удобный пересадочный узел для пассажиров аэропорта Шереметьево, куда ходит аэроэкспресс. Адлер ![]() Строительство нового здания вокзала в Адлере началось в ноябре 2010 года. Проект был разработан НПО «Мостовик» совместно с немецким архитектурным бюро GMP. Здание разделено на морскую и городскую части. На кровле автостоянки установлены солнечные батареи. Вокзал обслуживает три-пять тысяч пассажиров в час, а в день открытия Олимпийских игр нагрузка возросла до 20 тысяч пассажиров в час. Вокзал в Адлере считается одним из самых современных и оригинальных в России. Красивые города, окресности / Поезда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
















