Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
История жетона Московского метро (13 фото)
Но в 1943 году с увеличением пассажиропотока было принято решение о начале разработок турникетов нового типа, которые бы смогли заменить существовавшую в те годы билетно-пропускную систему. Уже в 1944 году был изготовлен опытный образец турникета "электромеханического действия" и два образца жетонных автокасс и жетоносчётчиков. Жетон образца 1935 года Установку семи турникетов для "обкатки" запланировали на 1945 год, но из-за сильных недоработок в конструкции турникетов от их установки вновь пришлось отказаться. В 1948 году были снова проведены опытные испытания нового образца, в ходе которых был выявлен целый ряд значительных недостатков и недоработок. И снова руководству метрополитена пришлось отложить установку турникетов на станциях. Жетон образца 1938 года Дальнейшие разработки привели к тому, что в 1952 году на станции "Красные ворота" были установлены новые экспериментальные модели "железных контролёров". Руководство метрополитена осталось довольно проведёнными испытаниями и в 1957 году был объявлен всесоюзный конкурс на лучшую конструкцию турникета. Комиссия приняла 32 предложения, а уже в августе, все на той же станции "Красные ворота" был установлен опытный турникет, основанный на принципе свободного прохода — "нормально открытый". Испытания турникет прошел успешно, и с 7 ноября 1958 года началось массовое внедрение автоматических контрольных пунктов с турникетами на станциях московского метрополитена. Жетон образца 1955 года Металлические жетоны с буквой "М" стоили 50 копеек. После денежной реформы 1961 года вход в метро осуществлялся по обычным пятикопеечным монетам. Вплоть до 1991 года. В 1991 году для прохода в метро использовали даже 15 копеечные монеты. "Благодаря" новыми экономическими реформами "Перестройки", стоимость проезда в метро постоянно возрастала – "пятачка" уже не хватало, что-бы окупить затраты, на содержание и работу метрополитена. Поэтому было принято решение возобновить выпуск жетонов. Это давало возможность, поднимая цены на проезд, не переделывать турникеты. В 1992 году прошлого века, жетоны опять вернулись. Сначала жетоны изготавливали из стали с латунным покрытием. А когда стоимость металла для производства жетонов превысила номинал проезда, жетоны начали выпускать из цветного пластика. Первые "перестроечные" жетоны Московского метрополитена имели не только диаметр и вес пятикопеечной монеты образца 1961 года, но даже ребристый гурт. Позже гурт стал гладким. Немногие знают, что 14 января 1999 года Московский метрополитен продал последний жетон для прохода в подземку. А с 15 января 1999 года для оплаты проезда стали использоваться только магнитные карточки. Ну, а с 1 февраля турникеты перестали принимать оставшиеся у населения жетоны. Ностальгия |