Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Ан-2 — обзор советского «кукурузника» (11 фото + 1 видео)
В тот период началась работа будущего легендарного конструктора, над еще более легендарным самолетом, который до сих пор служит людям. Это знаменитый Ан-2 («Кукурузник», «Аннушка»), созданный одним из лучших советских авиаконструкторов, Олегом Антоновым. История создания История этой машины началась в 1940 году, когда молодому конструктору Ленинградского завода №23, Олегу Константиновичу Антонову было поручено задание создать небольшой транспортный самолет, который должен был заменить устаревший на тот момент самолет По-2 (он также был сделан по схеме биплана). За аналог планировалось взять немецкий самолет Fieseler Fi 156 Storch. Однако, через год началась Великая Отечественная война и это проект был отложен. Вернулся к этой работе Антонов только в 1946 году и предложил создать простой и надежный самолет, с такими техническими характеристиками, которые позволяли бы ему садиться на любые площадки. Этот проект был воспринят неоднозначно. Высказывались мнения, что самолет, сделанный по схеме биплан в середине двадцатого века – это явный анахронизм, однако, у проекта нашлись сторонники и в 1946 году Антонов переезжает в Новосибирск, в ОКБ-113, где начинает строить новую машину. Чертежи нового самолета были готовы в начале 1947 года, и в том же году будущий Ан-2 впервые поднялся в воздух. Опытный образец самолета Ан-2 совершил перелет длиной 3000 км из Новосибирска в Подмосковье, где проходили государственные испытания. У самолета было много противников, которые считали, что самолет с конструкцией биплана является устаревшим. Антонов представил свой самолет Никите Хрущеву, который в то время был главой Украины. Хрущев сразу оценил удобство машины для сельского хозяйства и транспортных перевозок на авиалиниях местного значения. В скором времени конструкторское бюро Антонова переезжает из Новосибирска в Киев, а в 1949 году свой первый полет делает серийный самолет Ан-2. Самолет получился насколько удачным, что активно эксплуатируется до настоящего времени. О его надежности и неприхотливости ходят легенды. Самолет Ан-2 использовался и используется, как транспортный (в том числе и в самых труднодоступных районах), как самолет сельскохозяйственной авиации, а также в военно-транспортной авиации. В СССР самолет особенно активно стали выпускать после того, как к власти пришел Хрущев. Он любил эту машину. В конце 50-х годов чертежи этого самолета были переданы Польше и на польском заводе WSK «PZL-Mielec» Ан-2 выпускался вплоть до 2002 года. Самолет до сих пор выпускается в Китае. Ан-2 попал в Книгу рекордов, как первый самолет в истории, который серийно производится более 60 лет. В чем же причина такого долголетия этой «Аннушки»? Изумительная простота и надежность этого самолета, технические характеристики, которые позволяют «Кукурузнику» взлетать с неподготовленных площадок, небольшой расход топлива сделали эту машину незаменимой для труднодоступных областей Крайнего Севера, Средней Азии, Сибири. Самолет может планировать даже с неработающим двигателем. Можно сказать, что без этой машины освоение этих районов было бы усложнено. На базе Ан-2 было сделано более двадцати модификаций. Описание Ан-2 сделан по схеме расчалочного биплана, корпус и каркас крыльев выполнен из алюминия. Обшивка крыльев сделана из полиэфирной ткани. Двигатель – поршневой, воздушного охлаждения, мощностью 1000 л.с. Самолет имеет четырехлопастный металлический винт. Шасси не убирается, с хвостовым колесом, колеса могут быть легко заменены на лыжи. Топливные баки находятся в верхнем крыле машины. Кабина пилотов сделана выпуклой по бокам – это значительно улучшает обзор. Экипаж – два человека. В самолет были внесены некоторые особенности специально для эксплуатации в условиях неподготовленных взлетно-посадочных полос. В самолете предусмотрена надежная тормозная система, позволяющая садить Ан-2 на короткие площадки. Есть специальная топливозаправочная система, которая позволяет заправлять топливо из любых емкостей, без дополнительного оборудования. Само устройство биплана предельно просто. «Кукурузник» может летать даже при очень низких скоростях, при этом он не сваливается в штопор. При скорости 40 км/ч самолет входит в режим парашютирования и совершает посадку. Характеристики Модернизация Ан-2 Почти сразу после создания самолета Ан-2 появилась идея оснастить его турбовинтовым двигателем. Такой двигатель намного более экономичен. Но в 50-х годах прошлого века подходящего двигателя в СССР для этого самолета не нашлось, он был разработан только в конце семидесятых годов. Таким образом, появился Ан-3, это по сути тот же Ан-2, с новым двигателем ТВД-20. Новая машина имела более высокую скорость, полезную нагрузку, скороподъемность и более низкий расход топлива. На новый «кукурузник» можно было установить современное навигационное оборудование. Длина разбега уменьшилась еще на 100 метров. В 2013 году в ПО «Антонов» объявило о создании нового самолета Ан-2-100. Это модификация Ан-2, на которую установлен новый турбовинтовой двигатель производства украинского завода «Мотор-Сич». Работы по модернизации Ан-2 также ведутся и в России. В 2011 году публике был представлен Ан-2МС, также оснащенный турбовинтовым двигателем. На самолете установлен американский двигатель Garrett TPE 331-12 и пятилопастный винт с реверсом. Так что можно надеяться, что заслуженный ветеран Ан-2 в ближайшем будущем получит новую жизнь. Из истории самолета Авиация |