Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
ОКБ имени А.И.Микояна – 70 лет (15 фото)
Самолеты "МиГ" стали визитной карточкой России 70 лет назад, 8 декабря 1939 года, на московском авиазаводе № 1 имени Авиахима был организован особый конструкторский отдел. Руководителем отдела назначили Артема Микояна, его заместителем стал Михаил Гуревич. В кратчайшие сроки коллектив спроектировал и построил скоростной истребитель МиГ-3. К началу Великой Отечественной войны «МиГи» были самыми массовыми новыми истребителями ВВС: их доля достигала 89,9%. Так началась история Опытно-конструкторского бюро имени А.И.Микояна и марки «МиГ» – одного из самых громких отечественных оружейных брендов. На московском авиазаводе № 1 имени Авиахима После войны ОКБ-155, руководимое Артемом Микояном, явилось пионером развития отечественной реактивной авиации. 24 апреля 1946 года поднялся в воздух МиГ-9 – первый отечественный истребитель с турбореактивными двигателями. МиГ-9 30 декабря 1947 года – дата рождения МиГ-15, который принес микояновскому КБ мировую славу. В воздушных сражениях Корейской войны МиГ-15бис завоевал себе право называться одним из лучших серийных истребителей начала 1950-х годов. МиГ-15бис МиГ-15 положил начало выдающемуся ряду легких истребителей, заслуживших репутацию «самолеты-солдаты». Они сочетали высокие летные характеристики с простотой в управлении, технологичностью в производстве и эксплуатации. Создание таких самолетов стало на много лет фирменным стилем микояновской школы. МиГ-17 Концепция «самолета-солдата» воплотилась в знаменитых машинах 1950-х годов: МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21. Создавая их, ОКБ-155 освоило сверхзвуковые скорости, внедрило на истребители бортовые РЛС и управляемое ракетное оружие. Эти самолеты выпускались не только в СССР, но и в Чехословакии, Польше, Китае, Индии. Их боевые качества прошли проверку в ходе многочисленных вооруженных конфликтов на Ближнем Востоке, Южной и Юго-Восточной Азии. МиГ-19 МиГ-15 до нынешних времен остается мировым рекордсменом по числу построенных реактивных истребителей. МиГ-21, выпускавшийся более 30 лет, стал самым массовым сверхзвуковым боевым самолетом мира. МиГ-21 ОКБ, возглавляемое Артемом Микояном, было также и одним из пионеров в разработке крылатых ракет. На базе филиала ОКБ-155 в середине 1960-х годов создается ГосМКБ «Радуга». Артем Иванович Микоян В начале 1960-х годов конструкторское бюро спроектировало самолет МиГ-25, выпускавшийся в модификациях разведчика и перехватчика. Этот революционный боевой самолет стал первым истребителем, способным летать на больших высотах со скоростью 3000 км/ч. МиГ-25 МиГ-25 был присущ высочайший уровень автоматизации, не достигнутый в то время ни на одном другом самолете мира. Концепция разведывательно-ударного комплекса, реализованная на МиГ-25РБ и его модификациях, на много лет опередила свое время и стала общепринятой в мировой практике создания вооружения и военной техники в конце XX века. МиГ-23 В середине 1960-х годов в ОКБ-155 был построен МиГ-23 – истребитель с крылом изменяемой геометрии, ставший основным боевым самолетом боевой авиации СССР в 1970-х годах. На его базе МиГ-23 были разработаны фронтовые истребители-бомбардировщики МиГ-23Б и МиГ-27, способные поражать наземные цели высокоточным оружием. МиГ-27 В те же годы ОКБ-155 провело проектные и испытательные работы по программе «Спираль», предусматривающей создание экспериментального пилотируемого орбитального самолета. Объект программы «Спираль» ОКБ имени А.И.Микояна стало пионером в создании отечественных самолетов четвертого поколения. В 1975 году поднялся в небо прототип уникального истребителя-перехватчика МиГ-31. На самолете применено новейшее электронное оборудование, в частности РЛС с фазированной антенной решеткой. Конкуренты смогли приступить к аналогичным работам лишь в конце XX – начале XXI века. По своим боевым возможностям МиГ-31 до сих пор не имеет равных в мире. МиГ-31 В 1970 году ОКБ приступило к разработке легкого фронтового истребителя МиГ-29, ставшим достойным наследником МиГ-15, МиГ-21 и МиГ-23. В 1982 году самолет был запущен в серийное производство, в 1987-м – принят на вооружение ВВС СССР. МиГ-29 благодаря высокой маневренности, мощному вооружению, уникальному прицельному комплексу стал лучшим легким истребителем 1980-х годов. МиГ-29 В 1990-е годы ОКБ им. А.И.Микояна переживало трудные времена, однако и в этот период удалось разработать ряд модификаций самолетов четвертого поколения. Эта работа была продолжена в начале XXI века, благодаря чему были завоеваны новые позиции на мировом рынке вооружений. После 2000 года конструкторское бюро, преобразованное в Инженерный центр «ОКБ имени А.И.Микояна» Российской самолетостроительной корпорации «МиГ», сосредоточилось на создании боевых самолетов поколения «4++». В январе 2007 года совершил первый полет опытный экземпляр корабельного истребителя МиГ-29КУБ. МиГ-29К Развитием МиГ-29К стал истребитель МиГ-35, противостоящий современным западным боевым самолетам в тендере ВВС Индии. МиГ-35 Интересные фоторепортажи / Авиация |