|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Централизованная электросистема, панорамное лобовое стекло, ручная коробка передач и даже использование крестовой отвертки — за все это можете смело отблагодарить парней из Cadillac. Кстати, сейчас — идеальный момент, ибо одна из старейших автокомпаний в мире на этой неделе отмечает свой 114-й день рождения. ![]() СТАРТЕР, СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Это сегодня вы садитесь в автомобиль, в лучшем случае поворачиваете ключ в замке зажигания, а то и вовсе жмете на кнопку для запуска двигателя. Но сто с гаком лет назад процесс завода требовал немалой сноровки. Водителю приходилось вручную при помощи заводной ручки раскручивать коленвал до частоты запуска двигателя. Причем процесс этот был не только тяжелым физически, но и травмоопасным: сколько пальцев и рук переломал выскочивший из рук «кривой стартер» — не сосчитать! Ходят слухи, что у Генри Лиланда, который создал Cadillac (да-да, компанию он назвал не в честь себя любимого, а в честь основателя Детройта), однажды случилась трагедия — его хороший приятель погиб, получив тем самым «кривым стартером» хорошенько по голове. Раздосадованный потерей Лиланд пошел к Чарльзу Кеттерингу, изобретателю электрического стартера, и, не задумываясь, поставил пока непризнанное ни общественностью, ни промышленниками устройство (а заодно и централизованную электрическую систему) на модель Cadillac Model 30. Чего уж, сама «Жестянка Лиззи» (Ford Model T) только спустя восемь лет получила чертовски полезный девайс Кеттеринга. ![]() ПРИНЦИП ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ Одним из самых главных достижений Лиланда по праву считается внедренный в Cadillac принцип тотального контроля качества. В те времена каждый автомобиль был по-своему уникален: запчасти частенько подгоняли по месту, точили, рассверливали, дорабатывали. Лиланд поднял сборку на новый уровень. В 1908 году он отправил пару своих «Кадиллаков» на конкурс взаимозаменяемости (да-да, и такое было в Англии в начале прошлого века). Их сначала разобрали до винтика, свалили все запчасти в кучу, а потом из этого собрали обратно два автомобиля. Cadillac тогда получил приз за самый важный вклад в развитие автомобильной промышленности, а имя компании стало прочно ассоциироваться с качеством. Не в пример «Форду», кстати, который качеству предпочел количество. ![]() ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРЕСТОВОЙ ОТВЕРТКИ Но не подумайте, что Лиланд не думал о повышении объемов производства, как Форд. В 1934 году к нему пришел Генри Ф. Филлипс, который только что разработал простой и быстрый в использовании винт с крестовым шлицем. Ему удалось убедить руководителя Cadillac применять винты Phillips вместе с крестовой отверткой, что в свою очередь вело к ускорению процесса сборки и, соответственно, росту прибыли. Разумеется, уже через пять лет подавляющее большинство автопроизводителей перешли на модные винты. ![]() КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Вообще водить автомобиль на заре становления отрасли была задачка не из простых. К примеру, чтобы переключить передачи, так же требовалось умение и хорошие бицепсы. На Ford T с планетарной «коробкой» для смены одной ступени нужно было жонглировать ручником, двумя педалями и специальным рычагом с мудреным алгоритмом перемещения. В Cadillac решили упростить задачу и разработали синхронизированную «механику», где шестерни находились в постоянном зацепе. Не будем вдаваться в технические подробности, просто скажем, что фордовская «ручка» была компактнее, но дороже и сложнее в эксплуатации. А принцип механизма Cadillac дошел до наших дней. ![]() АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНДИЦИОНЕР Как хорошо в жару задраить окна и включить кондиционер — без него летом в автомобиле невыносимо. Хорошо, что эта приблуда сегодня есть на подавляющем большинстве современных автомобилей. Тем временем спасибо кому? Конечно, «Кадиллаку»! Но тут есть нюанс. Первый автомобиль с кондиционером выпустил Packard. Штука теоретически числилась в списке опций и не только стоила как треть машины, но и изготавливалась крайне малой серией на заказ. Для включения нужно было останавливаться, лезть под капот и натягивать ремень помпы. Отключался кондей в обратном порядке. Словом, никакого намека на автоматику. Разумеется, в таком виде устройство не пошло. В Cadillac довели устройство фирмы С&C Kelvinator до ума и не просто адаптировали его для использования в автомобиле, но и упростили. Теперь не требовалось каждый раз ковыряться под капотом — просто нажал на кнопочку и доволен. Надо ли говорить, что подобная схема моментально прижилась? Кстати, первый климат-контроль на поток поставили тоже в Cadillac. Простой кондиционер инженеры дополнили парой датчиков, тросовыми приводами воздушных заслонок, и теперь система автоматически поддерживала выбранную водителем температуру. ![]() КРЫША И ПАНОРАМНОЕ ЛОБОВОЕ СТЕКЛО Вот вы сейчас зря смеетесь, все очень серьезно. В начале прошлого века автомобили не имели крыши вовсе, равно как и лобового стекла. Чуть позже крыши появились, но были деревянными (ненадежными, хрупкими и требующими постоянного ухода). А Cadillac в 1910 году выпустил первый закрытый автомобиль с металлической крышей для работы в службе такси. Что же до лобового стекла, то оно довольно долгое время напоминало обычную форточку в квартире. Плоское и с обычным (!) стеклом, которое позже уступило место триплексу. В эру крылатого автомобильного дизайна плоские стекла не устраивали создателей, но ущербные технологии тогда еще не позволяли выпускать гнутые ветровые стекла. Первым оказался опять Cadillac, представив на суд общественности автомобиль с панорамным (без центральной перемычки) ветровым стеклом. Следом подтянулись и остальные: Buick, Chevrolet, Dodge и так далее. Кстати, гнутые стекла встретили не очень-то дружелюбно: они искажали обзор и хуже очищались стеклоочистителями. Но дизайн, как мы видим, все же победил. ![]() КЛАССИЧЕСКИЙ АМЕРИКАНСКИЙ V8 Конечно, скажи сейчас «двигатель V8», как все в один голос начнут называть американские тачки. Мы привыкли к тому, что V8 — это Америка, и спасибо за это опять «Кадиллаку». Ведь самым первым по тем временам массовым автомобилем с V8 стал именно Cadillac образца 1914 года. С тех пор мотористы компании оттачивали конструкцию, создавали мощные и тихие движки с отличными динамическими показателями для тех лет (очередной V8 компании выдавал 70 сил и позволял гонять на «Кадиллаке» со скоростью более 65 миль/час!). Ближе к середине прошлого столетия имя «Кадиллака» становится стандартом в области V-образного моторостроения. Более того, в 1950-е компания представляет верхнеклапанный V8, который впоследствии становится той самой американской классикой.
Автомобили / Интересное, Репортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||









