|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() Для таких ситуаций даже в самых навороченных моделях с транспондером системы интеллектуального доступа (например, Keyless Entry) предусмотрена хотя бы одна обыкновенная замочная скважина. О специфике работы специалиста и почти нереальных случаях из практики — в этом материале. ![]() Сейчас можно найти множество фирм, оказывающих услугу. Используют разные инструменты: пневмоподушки, присоски, различные крючки и петельки. Но Вячеслав, занимающийся вскрытием уже 17 лет, уверяет, что все это — самодеятельность, некачественная и опасная для автовладельцев работа. По его мнению, отгибание стекла или дверей — методы, схожие с криминальными. Он уверяет, что профессионалы работают только с помощью специальных отмычек. Показать, как именно они выглядят, нельзя, это секрет. ![]() «Главный инструмент — это руки, — говорит мастер. — Дрель со сверлом большого диаметра не решит проблему автомобилиста, а только уничтожит замок и добавит новых бед. Изначально мои коллеги ставили целью открыть замок с минимальными повреждениями. Сейчас, после отмены сертификации этого вида деятельности, на нашем рынке появилось много новых игроков. Некоторые не думают о целостности, главное — открыть, не более. С такой мотивацией решить проблему можно и с помощью кирпича, под верным углом запущенного в боковое стекло. Нередко исправляем последствия их работы». ![]() Несмотря на таинство процесса, мы все же уговорили Вячеслава продемонстрировать, каким образом работают отмычки. Для начала испытаниям подвергся личный Dodge мастера. Моделируем самую стандартную ситуацию: водитель оставил ключи в замке зажигания, на минутку отошел, а когда вернулся, ему оставалось лишь улыбаться, глядя на заблокированную машину, и ждать помощи. ![]() Перед тем как приступить, Вячеслав делает небольшой экскурс в историю автомобилестроения: «По Европе в середине 90-х прокатилась волна автокраж и угонов. Тамошние страховщики повысили тарифы для владельцев машин, не оснащенных дополнительной блокировкой дверей. Некоторые компании вообще наотрез отказались выписывать страховки на такие транспортные средства. Производители решили пойти навстречу клиентам и доработали эту систему. Автомобили стали выходить с конвейера с блокировкой, срабатывающей после 40 секунд „покоя“. В 1998 году Mercedes презентовала систему доступа без ключа: она идентифицирует владельца по коду ответа брелока и автоматически снимает блокировку двери при касании ручки, запускает двигатель нажатием кнопки. При этом электронный ключ может оставаться в кармане. И в таких современных машинах предлагают отгибать дверь пневмоподушкой? Как минимум это выглядит нелепо, как максимум — заблокированная дверь не отреагирует на нажатие кнопок-ручек из салона. Для того чтобы открыть даже самый современный автомобиль, завод предусмотрел замочную скважину». ![]() Мастер на время удаляется, чтобы выбрать нужный инструмент. Основной набор умещается в кейсе размером с ящичек для шуруповерта. Но главные элементы процесса — сами отмычки — по понятным причинам остаются скрытыми от глаз непосвященных. Нам разрешили сфотографировать только их рукоятки. Как видно, для разных марок, разных поколений одной модели — свои «ключики». ![]() По словам специалиста, набор из Германии стоит $400—500. Рынок заполнен китайскими аналогами, стоимость которых не превышает $50. Замочное дело — тонкое, чуть ли не микроскопически точное. Лишние полмиллиметра на рабочей части отмычки — и она безнадежно застревает в скважине. Это может случиться и с хорошим инструментом, важно знать, как именно, под каким углом вставлять отмычку. Вячеслав уверяет, что его коллеги в свободное время тренируются на разобранных замках, изучают их строение. ![]() Так, например, выглядит набор для вскрытия моделей Ford ![]() Итак, приступим. Специальным фиксирующим «пинцетом» мастер отодвигает шторку скважины. Внутрь заливает «Жидкий ключ». Ведь механизм мог уже состариться — нынче, на моделях моложе 1995 г. в., редко пользуются замком. Несколько минут мы ждем, пока раствор подействует. ![]() «Была ситуация, когда меня вызвал водитель, застрявший в самой машине, — и в этой профессии, как и в других, есть свои байки. У Вячеслава их десятки. Чтобы скоротать ожидание, можно вспомнить одну. — Парень купил BMW в 39-м кузове, выехал на природу с друзьями, чтобы отметить приобретение. Сел в салон и начал наслаждаться работой разных систем модели. В итоге стал нажимать на кнопку брелока: закрывать, открывать. Доигрался до того, что „глюкнули мозги“. Машина заблокирована, не заводится (блок управления сошел с ума), стекла не опускаются, двери не открываются ни за ручки, ни за кнопки, ключ находится в салоне, передать наружу его нельзя. А внутри жара: ни попить, ни в туалет сходить. В итоге приятели вызвали эвакуатор и вместе с парнем доставили BMW в Минск. Когда мы его выпустили, поверьте, он был очень счастлив». ![]() После паузы отмычка отправляется в скважину. Задача Вячеслава — выставить «секреты» замка в положение, идентичное рельефу ключа. Пять минут, и мужчина проворачивает замок «пинцетом», помогая специальным «пистолетом». Еще несколько движений — и дверь открыта. ![]() ![]() Со стороны процесс выглядит довольно просто, но без подготовки и чувствительных рук явно ничего не выйдет. После «вмешательства» замок работает как и прежде, никаких повреждений нет. ![]() ![]() ![]() «На случаи, когда ключи утеряны, мы выезжаем с портативным станком и вытачиваем либо „выкусываем“ новый ключ на месте вызова, — говорит специалист. — Пневмоподушек и присосок мы не используем, так как они „травмируют“ дверь автомобиля». Наша «старушка» Honda Civic, пережившая не один удар судьбы, как оказалось, принадлежит к числу этих самых жертв. Следы вскрытия хорошо видны в верхнем правом углу водительской двери (у стойки). Пластик топорщится, резиновый уплотнитель прилегает неплотно. Теперь понятно, откуда берется свист на скоростях выше 90 км/ч. ![]() ![]() Вячеслав удаляется, чтобы вдали от посторонних глаз подобрать нужную отмычку. Затем он проделывает с Honda ту же операцию, которую пару минут назад пережил Dodge. Результат тот же: открытая машина, никаких повреждений. ![]() ![]() Профессия в вопросе баланса добра и зла довольно пограничная: мастерство вскрытия замков можно использовать как во благо (для помощи), так и во вред (для краж и угонов). Вячеслав уверяет, что оттока на «темную сторону» среди его коллег нет. Более того, лучших специалистов правоохранительные органы приглашают для помощи в расследованиях: «Например, человек оказался под следствием, находится в СИЗО. Для обыска в его машине нужен доступ. А подозреваемый, как это обычно бывает, уверяет, что не знает, где ключ: мол, потерял, не помню. Звонят нам. В присутствии понятых, с протоколом и другими бумагами вскрываем замок. Бывает, помогаем милиции и при несчастных случаях. Однажды, помню, мужчина из-за болезни скоропостижно скончался в машине в собственном гараже. Ключи в салоне, дверь заблокирована. Конечно, помогли. Но чаще в практике встречаются случаи курьезные, просто готовые сценарии для комедии положений. Не раз выезжали в лес, а навстречу выходили полуодетые парочки. Смущенно улыбаются — всем все понятно — но без посторонней помощи никак в автомобиль попасть не могут. Говорят, вышли на минуту покурить или свежим воздухом подышать, а замок предательски щелкнул, хорошо, что телефон в куртке оказался. За МКАД в зимнее время нередко выезжаем выручать рыбаков. Бывает, приедет водитель с рассветом на хорошее место, побежит с удочкой к озеру, а фары выключить забудет. Аккумулятор садится, замок замерзает. Вот рыболов и бегает вокруг машины, чтобы согреться, пока мы не приедем». ![]() Мы попросили фирму поделиться своими наблюдениями: какие люди чаще становятся клиентами? Оказывается, больше звонят мужчины. И не только потому, что чаще попадают в неприятные ситуации. Нередко мужья вызывают помощь для жен. Последние, поддавшись истерике, звонят в первую очередь супругам, а те решают вопрос. Часты вызовы от водителей-девушек: закрылась машина, в которой остался маленький ребенок. Бывает, он сам нажмет на брелок, полученный вместо игрушки; иногда срабатывает автоматическая блокировка дверей, пока мама, например, чистит кузов от снега. К слову, обращений больше в морозы — из-за примерзших замков, и летом — из-за появления «подснежников», отдыхавших зимой. Так что, выходя из автомобиля, будьте внимательны — весна близко.
Автомобили / Интересное, Репортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||























