Наконец открыта первая в России пассажирская канатная дорога между городами. Она соединила города Нижний Новгород и Бор по кратчайшему пути - над рекой Волгой. Анонсировано строительство дороги в прессе было в 2008 году, а открытие обещалось сначала в 2010, потом в 2011. Но поехали пассажиры только 9 февраля 2012 года.
Надо сказать, открытие совершилось почти неожиданно. Я например узнал об этом только в районе полудня 8 февраля, когда в электронные СМИ инфа ещё не успела просочиться.
Можно сказать, что на открытии присутствовали только люди посвящённые в тему или случайно узнавшие о событии.
Я был на Нижегородской станции. Всё было очень скромно.
По слухам, на Борской станции было и многолюдней и торжественней, но когда я попал туда там не было уже практически никого:)
Итак, мы довольно долго ждали когда кабинки кого-нибудь привезут с Бора. Но кабинки приходили все пустые.
И вот начали приезжать с Борской стороны официальные лица.
Репортёры сгрудились и напряглись.
"Мы строили, строили и наконец построили!" - Примерно так прокомментировал событие вице-губернатор Нижегородской области и одновременно председатель совета директоров ОАО “Нижегородские канатные дороги” Владимир Иванов.
После довольно долгой паузы кто-то наконец вспоминает про пассажиров и даёт отмашку продавать билеты. Народ побежал змейкой меж турникетов к кассам.
Обещанных льготных билетов не было. Всем категориям пассажиров продавали билеты по 50 рублей. Можно было купить сразу пару - туда и обратно.
Вначале к кабинкам возникла очередь. Инвалидов на колясках или с костылями, а также пассажиров с лыжами, велосипедами или детскими колясками я не заметил. По слухам, некоторые успели провезти позже некие крупногабаритные грузы оплатив дополнительный билет.
На бумажный билет, похожий на обычный кассовый чек, нанесён штрих-код. Билет надо сунуть в отверстие контрольного устройства штрих-кодом вверх, после чего загорается зелёная стрелка и разблокируется барьер-"вертушка".
Поедем и мы.
Кабинка на станции двигается со скоростью 0,3 м/с, что вполне комфортно для обычного здорового пешехода, но с детьми надо быть осторожней. Как будут грузиться инвалиды или пассажиры с колясками я пока не видел.
Дальше будет много видов из кабинки.
Едем. После короткого ускорения и покачиваний кабинка успокоилась и двигалась плавно. Скорость движения - 5 м/с.
Стёкла тонированы, что немного усложняет фотосъёмку. Отопления в кабинках нет, от дыхания пассажиров на окнах в сильный мороз возникают узоры. Вначале просто пялимся в окна, потом начинаем делиться впечатлениями.
Освещение должно включаться автоматически. Есть зарешёченные форточки.
Проходим над Гребным каналом.
Хорошо виден Вознесенский Печерский монастырь.
Внизу уже Волга.
Проходим опору Т7 - одну из двух самых высоких. 82 метра!
Мимо проплывают пустые кабинки - напор пассажиров из Бора иссяк.
Прошли опору Т8 (тоже 82 метра) и мы уже над левым - Борским берегом Волги.
Самый большой безопорный пролёт на этой дороге 882 метра как раз между опорами Т7и Т8 и проходит над Волгой.
Станция "Борская".
Немноголюдно. Все уехали в Нижний:)
Едем назад - в Нижний Новгород.
Тут тоже никого!
Здорово! У нашего города помимо ещё одного способа переправы через Волгу появилась очень интересная достопримечательность. Конечно, это не мост.
Несмотря на начало работы канатки, стройку ещё нельзя считать завершённой. Над станциями должны подняться ажурные купола, а рядом должна быть построена обширная автостоянка. Посмотрим, посмотрим:)
- +5
Просмотров: 2 433 | Категория:
Интересные фоторепортажи