Наряду с ведущими немецкими конструкторами, прародителями автомобиля Карлом Бенцом и Готтлибом Даймлером, огромную роль в развитии моторо- и автомобилестроения сыграл Фердинанд Порше, в 1931 году основавший одноименную компанию по производству двигателей и спортивных автомобилей. Сегодня я веду вас в музей этого легендарного производителя, расположенного при штаб-квартире в Штутгарте. Нигде в мире, помимо этого музея, вы не найдете более обширной информации о породистой марке Порше.
В 25-летнем возрасте страстно увлеченный техникой молодой инженер Фердинанд Порше создал первый в мире гибридный переднеприводный автомобиль, который в 1900 году был представлен на Парижской всемирной выставке. "Лонер-Порше" имел бензиновый двигатель и два электромотора, размещённых в ступицах передних колёс.
В этом же году Порше, работая на конструкторское бюро Лонера (нем. Lohnerwerke), создаёт первый в мире полноприводный гоночный автомобиль.
В 30-летнем возрасте Фердинанд Порше стал техническим директором и главным конструктором венской компании Austro-Daimler, а немногим позже и главным инженером Daimler AG в Штутгарте.
В 1931 году Порше основал свое конструкторское бюро в Штутгарте и по традиции назвал его своим именем - Общество с ограниченной ответственностью "почётного" доктора инженерных наук Фердинанда Порше (нем. Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH). Степень "почётного" доктора наук не имевшему высшего образования Порше была вручена Венским техническим университетом за разработку военной техники во время Первой мировой войны.
Под руководством Порше было создано большое число легендарных автомобилей. Он же был создателем самого популярного автомобиля 20 века Фольксвагена "Жука", по сути являвшимся инструментом нацистской политики. По его прообразу и на его основе в дальнейшем был построен первый автомобиль Порше.
По некоторым источникам именно Фердинанд Порше предложил Гитлеру идею создания народного автомобиля. Как и Хуго Босс, о котором я писал в записи Метцинген — город аутлет, Порше не смог обойти стороной фюрера и был завязан в коричневую политику. Опыт разработки военной техники "пригодился" и помог продвинуться в годы Второй мировой войны. На заводе Порше создавались многочисленные боевые машины, тяжелые и сверхтяжелые танки, вездеходы, амфибии и др. техника.
Вернусь всё-таки к автомобильному производству. Первым гоночным агрегатом (Модель 64) с обтекаемыми формами, неповторимым дизайном и мощным двигателем, которые в последствии стали являться знаком качества Порше, был представлен в 1939 году.
Однако, самым первым автомобилем, получившим имя прародителя компании, стала модель 356 — Porsche 356 Nr. 1 Roadster, разработанный уже в послевоенное время сыном Ферри Порше (Ferdinand "Ferry" Anton Ernst Porsche).
Кстати, забыл сказать о названии марки, некоторые не уверены в произношении. Правильно произносить "По́ршэ" (не "По́рш" или "Порше́").
В пятидесятых, после выхода на американский рынок, у Порше появился логотип, представляющий собой комбинацию гербов федеральной земли Баден-Вюртемберг и Штутгарта (столицы этой земли).
Узнаваемые черты экстерьера практически всех моделей не меняются на протяжении многих лет. Порше не получится спутать с другими марками.
Так выглядит здание музея:
В непосредственной близости — автосалон и сама фабрика.
В музее на удовольствие публики выставлено около 80 автомобилей и сотни других агрегатов. Так как сегодня больше историческая часть, показываю только ретро-кары.
Кстати, понравились мониторы, установленные у многих экспозиций. Для того, чтобы прокручивать содержимое экрана, нужно двигать сам монитор влево-вправо, вверх-вниз.
Необычный топливный бак в виде шара. Устанавливался на гоночные автомобили:
Ремни от Хуго Босс.
А вообще, давайте музейные экспонаты я покажу в следующий раз. На сегодня уже и так достаточно информации.
Экскурсия продолжится во второй части.
- +11
Просмотров: 2 253 | Категория:
Автомобили /
Выставки