К сожалению так получилось, что на написание этого репортажа мне потребовалось больше трех месяцев. Скорей всего причиной этому стал грипп, который я подхватил в электричке в Самару, ритм сбился, потом одно-другое. Так или иначе, сегодня вас ждет очень интересный репортаж.
Прежде всего хочу сказать большое спасибо работникам отдела рекламы и связей с общественностью ОАО «ТЯЖМАШ» за выдержку и терпение, а еще за великолепную экскурсию. считаю необходимым рассказать, что после моего звонка на предприятие потребовалось не более 10 минут на согласование моего визита. Ребята - это рекорд!
Поразила подготовка к нашему визиту, я был с коллегой с работы. Нас встретили на ЖД вокзале, сделали небольшую экскурсию по городу (я обязательно вернусь в Сызрань, город замечательный), на заводе нас ждала целая делегация, около 5 человек в том числе фотограф, видеооператор. Еще небольшая заметка и пойдем на экскурсию. Когда мы зашли в один из цехов, меня спросили журналист ли я. Я что-то даже не знал как объяснить, обычно я не говорю что я блоггер, потому что плохо выговариваю букву "л" и получается боггер, потом приходится объяснять и т.д. И вот я замешкался, так один из сопровождающих говорит: "вы знаете кто такой блогер? так вот это он!" - круто!
Завод "Тяжмаш" основан в 1941 г. и является в настоящее время одним из ведущих предприятий тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения.
В компании существует 6 основных производственных направлений: теплоэнергетическое, дробильно-размольное, конвейерное оборудование, оборудование для АЭС, оборудование для цементной промышленности и специальное оборудование. На заводе были изготовлены стартовые комплексы космодромов Байконур и Плесецк.
Экскурсия началась с посещения самого большого цеха №5, в котором осуществляется основная сборка основных изделий. Здесь стоит самое уникальное оборудование завода.
Изделия поражают своими размерами, люди кажутся на из фоне карликами.
Практически все ТЭС страны, работающие на твердом топливе, ГЭС и АЭС, крупнейшие горно-обогатительные комбинаты, перерабатывающие железные, медные, вольфрамомолибденовые, золото и алмазосодержащие руды, крупнейшие доменные печи, открытые карьеры и шахты, цементные и химические заводы, пусковые установки космодромов и ракетных войск и многие другие объекты укомплектованы продукцией ОАО "Тяжмаш".
На этом фото еле-еле уместился самый уникальный станок - токарно-карусельный станок модели К 19М с диаметром обработки до 25 метров.
Лопасть турбины.
Просто удивительно, как на изделиях таких громадных размеров удается добиться точности до 0,02 мм.
Все тех. операции под постоянным контролем работников предприятия.
Корпус рабочего колеса на Камскую ГЭС. Высокая точность - основное требование при выполнении этого изделия.
Шнеки для мельниц.
Крышка мельницы.
Барабан мельницы для измельчения руд черных и цветных металлов на обогатительных фабриках.
Обработка изделий.
Зубчатый венец - диаметр около 5 метров.
Готовый барабан.
Гидроамортизаторы, предназначенные для ограничения перемещения оборудования и трубопроводов первого и второго контуров атомных электростанций при воздействии на них сейсмических и аварийных нагрузок.
Они же готовые к отправке.
Узлы полярного крана, про него я расскажу в конце репортажа.
Монумент около административного здания. Доска почета, все как полагается.
Статор турбины для ГЭС.
Это вообще космос - плазменная резка.
Плазменная резка металла. На вид его толщина сантиметров 5.
Вы думаете у них перерыв? Вы ошибаетесь.
Внезапно для меня открылись ворота печи, по рельсам выехала платформа с раскаленными изделиями.
Заготовку поместили под пресс.
Я не смог подойти ближе 5 метров, жара невероятная.
Жемчужиной экскурсии было посещения цеха, в котором изготавливают полярный кран. Для того чтобы оценить его размеры, обратите внимание, в самом конце цеха стоит пожарная машина.
Полярные краны устанавливают под куполом гермооболочки реакторного здания АЭС и применяют для перемещения различных грузов в реакторном отделении. Тележка полярного крана перемещается вдоль моста, сам кран передвигается по круговому рельсу диаметром 41,5 м на 370° над шахтой ядерного реактора, что позволяет совершать транспортные операции в любой точке здания.
Краны относятся к высшему классу безопасности оборудования для АЭС, их изготовление контролируется представителями Ростехнадзора. Точность наведения груза таким краном составляет ±7мм. Грузоподъёмность до 400т.
Громадный мост полярного крана.
Тележка полярного крана, я делал фото с высоты 5 метров.
Один из узлов полярного крана с огромными роликами.
В этом году ОАО «ТЯЖМАШ» отмечает свое 70-летие. 70 лет – долгий срок. За это время Компания получила заслуженное доверие у российских и зарубежных партнеров.
Очень жаль, что я был ограничен по времени, т.к. с сотрудниками предприятия можно было разговаривать бесконечно. У каждого за плечами многолетний опят работы на предприятии, каждый может рассказать много интересных историй. Сам завод огромен, мне удалось увидеть всего лишь маленькую часть производственных площадок, не говоря уже про закрытый цех оборонного производства.
Впечатления от увиденного самые положительные. На фоне кажущегося развала промышленности страны, такие предприятия вселяют оптимизм. После аварии Саяно-Шушенской ГЭС многие обсуждали, что в стране не осталось предприятий, которые могли бы произвести комплектующие такого класса. А предприятия есть и АЭС, на которых я был укомплектованы рем.комплектами. Все работает, движется, развивается и модернизируется, причем в частных руках.
- +10
Просмотров: 4 950 | Категория:
Экскурсии