Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Пивоваренный завод “Балтика-Самара” (32 фото)
1. Внутренний дворик за проходной. Прежде всего хочу сказать, что на заводе работают настоящие профессионалы своего дела, очень мне понравилось общаться с людьми, прям как не в Самаре, чувствуется корпоративная культура. 2. Слева пивоваренный цех, справа цех розлива и склад готовой продукции. Справа немного захватил часть галереи, которая соединяет все корпуса завода. 3. Все начинается с элеватора, в котором храниться зерно, которое привозят по железной дороге. 4. Я думал, что толпа мужиков с лопатами перекидывает зерно в бочку, где пиво будет вариться, а оказывается оно автоматически попадает в дробилку, потом очищается и после этого попадает в затирание с водой, поле этого фильтруется а уже потом попадает в варочные котлы. 5. В варочном цехе очень жарко и стерильно чисто! Всего там 3 варочных порядка, т.е. одновременно может вариться до 3 сортов пива. Как уже писал выше, очищенный и молотый солод попадает в чан для затирания, т.е. смешивание с водой и выдерживание при определенных температурах, оттуда в чан для фильтрации, потом в котел, где все будет вариться, потом в чан для охлаждения и окончательной фильтрации, который называется «вирпул». 6. В смотровое окошко котла можно посмотреть, как варится пивное сусло. 7. Пульт управления варочного цеха, всего несколько человек по мониторам следят за всем процессом, поэтому в цеху немноголюдно. 8. Бродильное отделение. Сваренное сусло попадает в огромные «танки», где будет происходить процесс брожения. Это действительно поражающее воображение конструкции 16 метров в высоту, которые как бы зависли в воздухе. Всего на заводе 94 танков. На фотографии плохо видно, но на самом деле «танки» покрыты инеем: это поверхность охлаждающей рубашки, благодаря которой постоянно поддерживается необходимая для брожения температура. 9. Под ними находятся компрессоры. В этот момент мы очень активно начали обсуждать болезненный вопрос про консерванты. В итоге я узнал, что консерванты в пиво не добавляются просто потому, что в нем уже есть натуральные вещества, которые предотвращают развитие вредоносных микроорганизмов. Прежде всего, это – углекислота. Кроме того, так называемый бактериостатический эффект оказывают горькие вещества, хмелевые кислоты. Так же действует содержащийся в пиве алкоголь. Дополнительно пиво проходит пастеризацию – то есть кратковременное нагревание пива уже перед розливом . И это не только на «Балтике» делают, а на всех нормальных заводах, в том числе и на «Жигулевском». И по вкусу оно от «непастеризованного» ничем не отличается. Если кто-то будет настаивать на том, что он чувствует разницу, пусть так дальше и думает, никто спорить не будет, но факт остается фактом, я сам видел 10. Дальше идем на линию розлива в бутылки. Попадающая на линию розлива бутылка (будь то новая или оборотная) сначала попадает на БММ – бутыломоечную машину, после которой пройдя строгий контроль (до 20 показателей) электронного инспектора, годная чистая бутылка попадает на блок розлива. 11. Бутылки стройным рядом бегут на розлив, к сожалению, сфотографировать процесс розлива не представляется возможным. 12. Заполненные и закупоренные бутылки попадают в аппарат по наклеиванию этикеток. 13. Дальше река из бутылок течет на упаковку в пачки. 14. Конвейер периодически покрывается смазкой, если бутылку толкнуть по пустому полотну она может проехать вертикально метров 20, мне так кажется. 15. Дальше начинается, что-то абсолютно нереальное! На самом деле я не думал, что в Самаре есть производства настолько автоматизированные. Итак, упаковки с бутылками складываются в паллеты, паллеты обматываются пленкой в огромной машине, дальше на нее наклеивается бирка со штрихкодом. 16. К готовой паллете подъезжает погрузчик, водитель сканирует штрих код через лобовое стекло, по компьютеру он получает маршрут и стремительно исчезает. Все происходит с тактом, наверное, в минуту. Погрузчики ездят на огромной скорости по узким коридорам между паллетами, вот где надо искать российских «шумахеров». 17. Склад готовой продукции делит цех розлива на две части, движемся во вторую часть цеха розлива, где установлены линии розлива в банку и ПЭТ бутылки. Кстати, на самарском заводе «Балтики», была установлена первая в России линия розлива в банку емкостью 1 л. 18. Внимательно смотрим по сторонам, как в звезных войнах со всистом тут и там проносятся маленькие машинки. 19. Пустые банки в огромных паллетах поступают на склад. 20. 21. Банки движутся с огромной скоростью, поймать фокус очень сложно. 22. Банки еще открыты. 23. Как оказалось, я проворонил агрегат по розливу банок. На фото снизу – упаковщик банок. 24. После блока розлива – банки попадают в так называемый « тоннельный пастеризатор». 25. Внутри горячей водой банки нагревают до 74 градусов. 26. Упаковки с банками поднимают на упаковку в паллеты. 27. Немного другая машина, но принцип аналогичен упаковке стеклянных бутылок. 28. Зародыши пластиковых бутылок – преформа. 29. Огромная установка по розливу. 30. Наклейка этикеток. 31. 32. Едут на склад. Экскурсии |