Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Волны и соленый ветер кайфа (46 фото)
Мне удалось непосредственно поучаствовать в первых двух этапах регаты, которые прошли 12 и 13 июня на одной из боевых яхт – “Морская Кокетка”. Конечно же эмоции от очередного путешествия под парусом (пусть и совсем небольшого) переполняют выше крыши, однако вместе с тем присутствует и неприятный осадок, связанный непосредственно с регатой. Вернее с ее спортивной частью, но об этом чуть ниже. 1.Регата “Морской Корпус” проходит второй год подряд по неизменному маршруту Севастополь – Балаклава – Артек – Севастополь общей протяженностью около 150 морских миль. Календарь регаты предусматривал ряд этапов – малая олимпийская гонка, переход Севастополь – Балаклава, переход Балаклава – Артек и переход Артек – Севастополь. 2. Яхты кружат около судейского судна “Орион” в ожидании команды старта 3. Команды в ожидании 4. Грот расчехлен и готов к бою 5. После старта, который был дан в 12 часов, яхты вышли на внешний рейд, и повели борьбу на 12-мильной дистанции. Ветер был силой от 5 до 9 метров в секунду и создавал хорошие морские условия для гонок. 6. Для прохождения дистанции малой олимпийской гонки судьи расставляют три буя в акватории, а затем яхты должны обогнуть их по принципу треугольник-петля-треугольник. Побеждает судно, первым пересекшее финишный створ около судейской яхты 7. По правилам яхты могут двигаться исключительно под парусами. Двигатель использовать запрещено 8. При встречном ветре яхты ловят достаточно сильные крены и со стороны кажется что судно вот-вот ляжет на борт 9. В этом случае команда обычно садится “на открен” – на противоположный накрененному борт, стараясь немного уменьшить наклон судна. 10. Особенно актуально это на малых судах, имеющих малый вес – здесь 3-4 человека на противоположном борту дают серьезный эффект. Со стороны кажется, будто команда решила отдохнуть, но на самом деле это не так. Как только требуется поворот – команда на своих местах у лебедок 11. Поворот судна – это не поворот автомобиля, где достаточно просто повернуть руль. Здесь капитан поворачивает штурвал, а команда одновременно перекладывает стаксель на противоположный борт 12. “Фиолент” – один из участников из третьей группы 13. Яхта “Искра” оказалась победителем первого дня гонки в третьей группе – среди самых больших яхт 14. Экипаж “Искры” очень уверенно держался, практически всю дистанцию двигаясь нос в нос с лидировавшей “Морской Кокеткой”, которую подвел лопнувший за 100 метров до финиша стаксель-шкот 15. Яхты второй группы более легкие и быстроходные, однако они часто уступали более тяжелым “Искре” и “Морской Кокетке” 16. Почти всю дистанцию первого дня парусники шли бок о бок. Порой расстояние между ними было не более 5-10 метров 17. Во время гонки существуют четкие правила поведения судна в случае близкого нахождения друг от друга и возможного пересечения траектории судов. Подчас ситуации бывают близкие к аварийным – здесь “Фиолент” прошел всего в полуметре от кормы “Кокетки”. Два следующих снимках позволят почувствовать то, что чувствовали мы, находясь на “Кокетке” 18. До борта 3 метра 19. “Фиолент” прошел в метре от нашей кормы 20. Но на этом минуты риска не закончились. Следующей отличилась “Айя”. Во время гонки из Севастопольской бухты буксир начал выводить ржавый сухогруз. Его путь шел четко перпендикулярно гоночной дистанции. “Айя” шла чуть впереди нас и по всем расчетам ее курс пересекался с курсом ржавой посудины. По всем правилам яхта должна была обогнуть судно с кормы, но тогда она уступила бы “Кокетке”, которая шла точно за корму сухогруза без изменения курса и скорости. Капитан “Айя” решил проскочить перед сухогрузом 21. Капитан сухогруза истерично гудел сиреной, пытаясь образумить капитана яхты. Его можно понять – обзорность с мостика сухогруза такова, что его капитан просто не видел что происходит далеко перед носом его судна – мертвые зоны очень большие. Подобное поведение капитана “Айя” на мой взгляд равноценно поведению скутериста, пытающего на дороге наперерез проскочить перед фурой или поездом. Оправдан ли этот риск? Не знаю. “Айя” проскочила в 5-ти метрах перед сухогрузом, капитан которого ничего не видел. Мы смотрели с замершим сердцем 22. Когда мы увидели “Айя” с другой стороны, у всех отлегло, а капитан сухогруза долго держал гудок. Как видно на фото, кильватерная струя сухогруза резко ушла влево – капитан судна давал полный назад и насколько можно укладывал свою посудину на левый борт, стараясь уйти от столкновения 23. Владелец “Морской Кокетки” Игорь переживает за “Айя” 24. Погоня… 25. Вода перед носом яхты кипит 26. 27. Пока нет поворота, можно пофантазировать с кадрами, свесившись за борт до самой воды 28. На первом этапе победу в первом дивизионе одержал экипаж яхты «Бармалей», капитан Иван Чехлатый. Во втором дивизионе – экипаж яхты «Айя», где яхтенным капитаном командир бригады охраны водного района ЧФ РФ, мастер спорта России, победитель многих престижных соревнований капитан 1 ранга Валерий Зубков. В третьем дивизионе лидером стал экипаж яхты «Искра», капитан Владимир Донов. 29. Во второй день яхты стартовали из Севастопольской бухты, направившись в Балаклавскую бухту. Здесь задача была проста – добраться как можно быстрее до финиша. Курс каждый капитан прокладывал по-своему, ориентируясь на ветер и основываясь на своем опыте. Обязательным пунктом прохождения дистанции был разделительный знак на внешнем рейде. Я намеренно акцентирую на этом внимание, т.к. в самом конце поста с этим будет связан один крайне неприятный для участников регаты момент. 30. Со старта “Морская кокетка” вырвалась далеко вперед. Ветер был встречный, поэтому суда шли галсами, фактически рисуя зигзаг-елочку по по воде 31. Каждый капитан старался выбрать наиболее быстрый путь к разделительному знаку. Кто-то пошел вдоль берега, стараясь поймать ветер с берега, кто-то наоборот взял почти прямо курс, сразу направившись в открытое море 32. Первыми разделительный знак обогнули “Айя” и “Мелджес”, наша “Морская Кокетка” с “Искрой” подходили к нему почти одновременно, но с разных курсов, так как капитаны выбрали свои варианты достижения цели. Мы были на каких-то десять метров быстрее 33. Вот и заветный буй, после которого курс кардинально менялся и далее предстояло идти лишь попутным ветром 34. Его мы с “Искрой” прошли почти одновременно. Еще раз акцентирую внимание – на тот момент буй перед нами прошли только “Айя” и “Мелджес” 35. Лишь пройдя обязательный для огибания буй, яхты получили возможность идти попутным ветром и поднять самые большие по площади паруса – спинакеры 36. Момент, когда спинакер, еще секунду назад зачехленный набирает ветер 37. Мгновение, и спинакер вдохнул полной “грудью” 38. Иногда у команд бывают ошибки – это сильно влияет на скорость. Спинакер перекрутило 39. Под этими парусами яхты выглядят эффектнее всего и заметны издалека 40. Даже когда они очень далеко 41. Всю остальную дистанцию второго дня в лидерах шли “Айя” и “Мелджесом”, третьей шла “Морская кокетка”, за которой всего в нескольких сотнях футов держалась победительница первого этапа “Искра” 42. Опыт капитана “Кокетки” подсказал вовремя сделать поворот фордак, позволив набрать в спинакер много больше ветра – “Искра” с маневром замешкалась на несколько минут, в результате чего скрылась в дымке близ Балаклавы – недалеко от финиша 43. Финиш “Гермеса” 44. Под Балаклавой яхты свернули спинакеры и на встречном ветре направились на стоянку в бухту под гротами и стакселями 45. А еще на некоторых яхтах были довольно вдувабельные женские попки 46.Второй этап гонок во многом повторил итоги первого дня. Так, по протоколу, в первом дивизионе победу одержал экипаж яхты «Бармалей», во втором дивизионе победу вновь праздновал экипаж яхты «Айя», в третьем дивизионе лидером стал экипаж яхты «Морская кокетка», но по пересчету на коэффициент уступил лидерство “Искре”, пришедшей через 4 минуты 50 секунд. Об итоговых результатах регаты писать не буду, т.к. смущенный увиденным судейством не уверен в том, что они отображают реальную расстановку сил. Корабли |