|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Назад
Вперед
![]() 0+ Сегодня есть три группы гротесков: ![]() Первые гротески выглядели так: ![]() Мы этим до сих пор пользуемся. По большей части они применялись для подобных задач: Затем в России произошла революция 1917 года. Возникло новое течение в шрифтах, исключительно русское веяние. Сначала от руки, очень аккуратно, нарисовали две буквы. Постепенно это превратилось в шрифт. Так в историю вошло понятие «русская типографическая революция»: супрематизм, дадаизм и прочее. «Давайте мы возьмём прямоугольник, и все буквы у нас будут как прямоугольник». Получилось интересно. И такого наделано довольно много. ![]() ![]() ![]() Кстати, школа «Сколково» до сих пор пользуется шрифтом Rodchenko. ![]() В Германии Дюрер давно умер, но люди с линейками остались. Они сказали: прямоугольник нам не подходит, возьмём овал. Точнее, давайте всё сведём к форме стадиона. Это шрифт DIN, создан в Германии в 1923 году для железнодорожных указателей. До сих пор жив. Благодаря DIN в латинице случилась своя революция. Люди поняли, что буква не обязана быть такой, какой её нарисовали в девятом или в четырнадцатом веке. Люди решили, что у них другой шрифт, нужна другая буква. Избавились от всех лишних элементов: засечек, хвостиков, недохвостиков. Максимальное упрощение, максимальная геометризация. ![]() Этот шрифт прошёл проверку временем. Выглядит очень современно. Нет ощущения старости, а ему реально сотня лет. ![]() Кстати, первую кириллическую версию этого шрифта сделали в 1943 году немцы для оккупированных территорий, потому что им потребовались железнодорожные указатели. ![]() Franklin Gothic Medium более традиционный, FF DIN Bold — более современный. Хочу ещё напомнить, что в Германии в то время возникло движение Bauhaus. Один из его адептов Пауль Реннер нарисовал шрифт Futura. Это очень красивый шрифт, в нём всё стремится к кругу. ![]() Futura до сих пор пользуется огромной популярностью. Немцы наделали уйму таких шрифтов. Сначала у самих немцев эти шрифты ассоциировались с русскими. Вот пародия на старый советский плакат, анонс выставки дегенеративного искусства, «жидобольшевистского»: bolschewismus und j?discher. ![]() Немцы говорили, что это всё чужое, однако пользовались шрифтами очень охотно, в том числе и в пропаганде. Потому что это модернизм, некий идеал, стремление к упрощению, к рационализации. ![]() В нацистских плакатах было два шрифта: готическая немецкая фрактура и вот такой модерн. Читать почти невозможно, но в большом, плакатном размере работает очень хорошо. ![]() Здесь написано: «Немец, пей немецкое вино». ![]() Таких шрифтов очень много у вас на компьютере. Например, Century Gothic, который стал прототипом для логотипа Adidas. В одной из последних версий macOS есть очень красивый шрифт Avenir. Он был создан уже после войны, кажется, в 1970-х годах. Мы видим возвращение нормальной буквы А, но все остальные буквы по-прежнему стремятся к кругу. В 1960-е годы были популярны шрифты вроде Phosphate. Такой хипстерский ретростиль. Напишите на ценнике «бургер», и он будет стоить не сто рублей, а триста. ![]() Германия, Россия, Америка: В Америке решили, что им нравится не прямоугольник, а квадрат, но со скруглёнными краями. Хотя в целом идея та же. ![]() Где настоящая Toshiba? Подсказка: там, где более геометрический шрифт. Сверху. У японцев вообще очень плохо с типографикой, потому что она для них чужая, западная типографика. Но в данном случае это неплохой выбор. Правильная Toshiba выглядит более техногенно, что ли. Нижний шрифт — это Arial. Мы помним, что нельзя делать хорошую типографику шрифтом Arial. ![]() После войны все поняли, что экстремальная геометрия в шрифтах — это очень негуманно. Слишком ровно. А люди не такие. И начался откат. Старый гротеск перерисовали в новый. ![]() Он точно такой же, просто красивый. Например, вернули букве а хвостик. Слева коряво, а справа — люди старались, просто идеальная буква. Обратите внимание на пространство внутри «пузика», это капля. А у левой буквы — смотреть невозможно. ![]() ![]() До появления Helvetica среднестатистическая реклама выглядела как-то так: А через десять лет после Helvetica всё поменялось. Стало намного чётче, точнее, жёстче, по делу, очень кратко. ![]() Шрифт Helvetica изменил плакаты. Сначала он воцарился в шрифтовых плакатах, а потом к ним добавили картинки. Сейчас в IKEA вы увидите такое: ![]() IKEA — это современный, молодежный дизайн. Швейцарский дизайн 1960-х годов, до сих пор жив. ![]() А потом Джобс засунул Helvetica в наш карман. Интерфейсный шрифт на iPhone — это Helvetica. После Helvetica случилось только одно важное событие — возник гуманистический гротеск. Во всём мире рисовали геометрические шрифты. А в Англии люди подумали, что им не нравится геометрия. Они живут в бывшей великой империи. Они хотят возврата к Ренессансу. Люди опять взяли перья и попытались сделать шрифты без засечек, отталкиваясь от перьевого начертания. ![]() Видите, какое странное начало у буквы а? Это перо. Никто не проникся, кроме англичан. Они сказали, что обожают это и будут лепить везде, где только можно и нельзя. А весь остальной мир послал их на фиг и остался верен геометрии. ![]() У Джонстона, создавшего новый английский шрифт, был ученик Эрик Гилл. Он пытался что-то геометризировать. ![]() Но, по сути, он геометризировал антикву времён Ренессанса. То есть вернулся во времена Жансона и попытался заново перерисовать старые буквы, но не из девятого века, а из пятнадцатого. И получилось интересно. ![]() Чуть нелепая форма, но тёплая, ламповая, живая, прикольная. В Англии этот шрифт используется везде. А мир не оценил. ![]() Потом Эрик Шпикерманн, долго живший в Лондоне и проникшийся британскими шрифтовыми идеями, вернулся в Германию и сделал очень крутой шрифт, который сильно всё поменял. Это шрифт Meta. Почему Meta относится к гуманистическому гротеску? В фильме «Helvetica» Шпикерманн говорит: «Настоящему шрифту нужен ритм, нужен контраст, который идёт от рукописного текста… А у Helvetica нет ничего из этого». Шпикерманн ненавидит Helvetica. Его спросили, почему же этот шрифт так популярен? Шпикерманн ответил, что дурной вкус вездесущ. ![]() Эрик вернул старую форму букве g, но нарисовал её «правильно». ![]() В Helvetica очень ровная, нейтральная буква Р. А в Meta у вертикальной палочки два обрыва на концах: наверху и внизу. В этом нет никакого тайного смысла, просто перо неровно шло, а потом оборвалось. И в целом буква у?же, потому что рукописный почерк узкий, он не стремится растянуться. Всё это признаки гуманистического шрифта. Все гуманистические шрифты будут чуть-чуть шизанутыми. Буквы начинают отличаться друг от друга мелкими штрихами, и улучшается читаемость. ![]() Оказывается, что все предыдущие века развития шрифтов — не бессмысленны. Удалось создать действительно легкочитаемый шрифт. Все буквы немного срезанные, совсем другой рисунок. А Helvetica очень правильная, ровная. Сбербанк обожает Meta. ![]() ![]() Продуктовый шрифт Apple, которым они всё брендируют, называется Myriad Pro — это тоже гуманистический гротеск. Достаточно легко объяснить, почему. Смотрите, буква U чуть неровная. Почему? Перо так шло. ![]() Вот дорожный американский указатель. Здесь буква l, которая заметно отличается от буквы i. И в целом более узкие буквы и более широкие апертуры. ![]() Если смоделировать в Photoshop плохое зрение, то разница в читаемости шрифтов станет очевидной: ![]() Apple обожала шрифты гуманистического гротеска. Впрочем, все интерфейсные дизайнеры их обожают. Слева — первый шрифт на Mac, потом ставший шрифтом на iPod, посередине и справа — второй и третий шрифты на Mac. Кстати, на Windows сейчас другой шрифт, но очень долго там тоже использовался Lucida. Очень читаемый шрифт, хорошо выглядит на плохих экранах. ![]() Вот iPod: Экран плохой, можно было сделать шрифт формальным, но подошли с фантазией. Внутри есть вариативность на один пиксель, и хорошо читается, хорошо выглядит. ![]() МТС сейчас: ![]() Segoe — интерфейсный шрифт на Windows. Droid Sans — это на Android. Ubuntu — это на Ubuntu. ![]() Все шрифты на Windows — это гуманистические гротески: Tahoma, Verdana, Corbel. ![]() Мы получаем три группы: технари, прагматики и гуманитарии. Первые — холодные и оптимальные, последние — тёплые и ламповые. ![]() Где настоящий iPhone? Посмотрите на букву P. Видите, она неровная сверху? Характерный признак гуманистического гротеска. На букве R очень хорошо видно. ![]() ![]() У геометрического гротеска почти всегда будет просто ровная нога вниз. Абсолютно без фантазии. У гуманистического — неровность, изгиб. ![]() У Arial тоже небольшой скос в начале. Но у Myriad есть наверху, у чаши, и ещё один в самом низу косой ножки. Зачем? А вот так вот. Чуть изящнее. И красиво, и лучше читается. И глаз это как-то замечает, и буквы, конечно, будут у?же. ![]() Есть шрифты брусковые. Почему брусковый — понятно: потому что весь как из брусков сложен. Такие шрифты появились в девятнадцатом веке, просто утолщили антиквы. Обычно их используют в рекламе для максимальной передачи эмоций, крика, сенсации. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Был когда-то немец Герман Цапф, каллиграф. Он рисовал очень красивые шрифты. Потом что-то на Цапфа нашло, и он отрезал засечки. И получилась ленточная антиква, как ленту положили. ![]() ![]() Многие говорят, что это гуманистический гротеск, но мне кажется, что это ленточная антиква. ![]() ![]() Если вы хотите что-нибудь прочитать про кириллические буквы, то есть книжка Юрия Гордона «Книга про буквы от Аа до Яя». Она толстая, большая и очень красивая. Там много о кириллице. У кириллицы своя судьба, вечно какая-то странная. Если вы прагматично настроенный человек, то можно почитать книгу «Типографика для юристов» (Typography for Lawyers) (сайт и книга). Там разумные рекомендации по выбору шрифтов и всё такое. То есть она просто написана дизайнером для дизайнеров. Если вам нравится какой-то шрифт, можете поставить себе приложение WhatTheFont. Для iPhone точно есть, для Android — не знаю. Фотографируете текст, программа отправляет его на сервер и возвращает ответ, какой это шрифт. Если вы хотите сочетать шрифты между собой, рекомендую зайти на сайт Fonts in use и поискать тот шрифт, что вам нравится. Если его там нет, не пользуйтесь им. Скорее всего, он плохой. Наконец, есть сайт Font Squirrel с кучей бесплатных шрифтов. Там есть поиск по кириллице. И последнее. CEO Samsung сказал: «Дизайн — большой приоритет для меня, потому что это то, что дифференцирует мой бизнес». На мой взгляд, поэтому Samsung всегда будет № 2 после Apple. Потому что Джобс так никогда не думал. Он просто любил, чтобы было красиво. Понимаете разницу? Там ищут смысл, а ему просто нравилось. Человек, которому просто нравится, всегда окажется на шаг впереди, потому что он будет делать бессмысленные вещи, которые выстреливают в долгосрочной перспективе. Мне кажется, это очень важно.
Назад
Вперед
Не проверены / Интересные фоторепортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||





























































