Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Нет никакого «я». Есть только наш мозг и его собственный взгляд на этот мир (3 фото)
0+ На что обратили внимание — человек перестаёт сознательно видеть левым глазом. То есть физически видит, но не осознаёт. Его правое полушарие видит этим глазом, но связи между ними нет и в речевой центр информация не поступает. Человек не может сказать, что он увидел этим глазом. Сказать не может, но часть его мозга знает что там было. Делали интересный эксперимент: ставят вертикальную перегородку перед носом, то есть разделяют поле зрения и показывают разные картинки левому и правому глазу. Потом убирают перегородку и показывают картинки-синонимы. Человек левой и правой рукой показывает две картинки, соответствующие двум увиденным. Вот с этого момента читайте медленно и особенно внимательно. Испытуемый не осознаёт, что он увидел левым глазом, но левая рука показывает на ассоциативные карточки. Простой пример: левому глазу показывают снег, а правому куриную ножку. Убирают эти картинки, убирают перегородку и испытуемый левой рукой указывает на картинку с лопатой (снег) а правой на курицу. Его спрашивают «почему ты указал на лопату?» и тот отвечает «ну тут же куры, от кур бывает грязь и её надо убирать». Этот эксперимент повторяли неоднократно, с разными людьми, в разных вариациях. Всегда с неизменным результатом — человек не осознавал что он видел, но реагировал так как если бы видел. Например картинки с тематикой насилия и смерти вызывали смутное беспокойство, картинки фривольного содержания некоторых заставляли краснеть. Во всех случаях человек не знал почему у него такая реакция и всегда, всегда(!) находил этому объяснение. Испытуемые ссылались на странный вид исследователей или окружение в комнате, хотя истинная причина была в картинке, которую они увидели, но не осознали. Учёные предположили, что один из отделов мозга постоянно занят интерпретацией реальности. Пошли вот на какой эксперимент: обычным студентам предложили тест с уколом «витаминов», однако вместо витаминов вкалывали гормон адреналин, он усиливает сердцебиение, приводит мышцы в тонус, повышает давление, ну в общем мы знаем что это такое. Так вот, некоторым студентам сказали, что это витамины, а другим раскрыли что это был адреналин. Цель эксперимента — всё тот же модуль интерпретации реальности. Та часть испытуемых, которая не знала состав укола, списывала своё состояние на исследователей. Если доктор был благодушным — испытуемый приходил в позитивное воодушевление, если доктор говорил негативное — начинали злиться и раздражаться и всегда списывали свою реакцию на поведение доктора. Однако те кому сказали о составе — чётко говорили что чувствуют возбуждение из-за адреналина и никогда не винили в этом собеседника. Ещё один пример работы этого модуля многие из нас испытывали на собственной шкуре — если промахнуться молотком и ударить по пальцу, то мы мгновенно отдёрнем руку. Мы уверены что почувствовали боль и отдёрнули руку, но на самом деле это не так. Ощущение боли поступает в сознание гораздо позже чем сработает рефлекторная часть нервной системы. После того как всё произошло в дело вступает знакомый нам модуль интерпретации и мы остаёмся уверены в простой последовательности: удар — боль — реакция. Раз за разом учёные убеждались что принцип работы модуля интерпретации состоит в том, что факты это конечно здорово, но можно обойтись и без них. Мы (наш мозг) просто берём доступные факты и объясняем происходящее, причём делаем это бессознательно. Прямая цитата нейробиолога Майкла Газзанига: «Нет никакого духа в механизме (головного мозга), нет ничего таинственного, что составляет Вас. То „я“, которым вы так гордитесь, — это история сотканная вашим модулем интерпретации, для того, что бы объяснить столько всего в вашем поведении, сколько он может учесть (остальное им отвергается либо рационализируется)». Не проверены |