Детская закончена, бесконечные поездки в больницу позади. Специальное сиденье готово и находится в зале. Все это – приготовления, которые делают любые ожидающие ребенка родители. Хотя для Мартина и Мишель Комптон, любая дополнительная деталь к милой желто-зеленой комнате мучительна. Впервые встретившись, они изъявили желание когда-нибудь создать семью. Казалось бы простое желание. Но затем Мартин, младший капрал королевский кавалерийского конного полка был отправлен в Афганистан в свою первую командировку. В июле 2006-го года, пять недель спустя после своего приезда, Мартин и его сослуживцы попали в талибскую засаду. В бронированную машину, за рулем которой он находился, попала граната. Три друга Мартина скончались на месте. Несмотря на эту и последующие атаки, Мартину удалось выжить, но 70 процентов его кожи было обожжено.
1. Прочная любовь: После всех пережитых трагедий Майкл и Мишель Комптон ждут своего первого ребенка.
Три месяца Майкл находился в коме, и вернувшись в сознание обнаружил свое тело разрушенным, а лицо неузнаваемым. Его веки были полностью прожжены, также он потерял уши, нос и волосы. Уже в 22 года ему объявили, что он уже никогда не сможет ходить. Мартин переносил операцию за операцией и упорно учился ходить, чтобы быть в состоянии гулять со своей возлюбленной по коридору.
Мишель и Мартин знали друг друга всего пять месяцев и были помолвлены за две недели до уезда Мартина в Афганистан, но любовь и преданность Мишель никогда не давали слабину. Возлюбленные поженились 12-го июля 2008-го года. Сейчас осталось лишь пять недель до рождения их ребенка. Они счастливы, даже несмотря на то, что это прекрасное событие будет омрачено воспоминаниями о прошлой трагедии. В июле прошлого года, у Мишель случились преждевременные роды. Близнецы, Гарри и Фрея, появились на свет раньше положенного срока на три с половиной месяца. К сожалению, они умерли в тот же день.
2. Светлое будущее: Свадьба Мартина и Мишель(вверху). Таким был Мартин до ранения (внизу)
Кажется особенно жестоким, что такое количество страданий выпало на долю одной единственной пары. Но, когда Мартин и Мишель вспоминают о своих потерях, в их голосах нет даже и намека на жалость к самим себе. 30-летняя Мишель признается: «Узнав о моей беременности, мы были вне себя от счастья. Когда нам сообщили, что это близнецы, мы подумали, что наша семья могла бы быть идеальной, особенно если бы родились мальчик и девочка». «На этот раз мы тоже были счастливы, но вели себя намного осторожнее, не покупая например ничего для ребенка до самого последнего момента. Мы не собирались испытывать судьбу еще раз». В празднование первой годовщины свадьбы беременная Мишель почувствовала недомогание. «Мы собирались в Лондон по поводу годовщины свадьбы», – говорит Мишель.
«Мы приехали в пятницу и собирались пойти в ресторан, но у меня неожиданно заболела нижняя часть спины. Я выпила парацетамол, но боль не утихала. Потом мне стало настолько плохо, что пришлось позвать бабушку Мартина, которая раньше принимала роды. Бабушка посоветовала отправляться в госпиталь. Мы прибыли в госпиталь примерно в 10 вечера. В госпитале нам сказали, что мне предстоит рожать».
Гарри родился в час после полудня на следующий же день. Фрея появилась на десять минут позже. Мишель говорит: «Фрея вышла задом наперед и доктора сказали, что она была очень сильно изранена, так как ее кожа была очень нежной и они ничего не смогли сделать. Она продержалась всего 44 минуты». «Они надели на Фрею платьишко и шляпку и передали ее мне. Она была такая крошечная, но прекрасно сформирована. Она была меньше, чем кукла. Она умерла на моих руках». Гарри в свою очередь был помещен в инкубатор.
3. Мартин и Мишель Комптон
«Поначалу Гарри неплохо справлялся», – говорит Мишель. «На нем не было синяков, но он кричал. В тот момент мы сказали себе, что никогда не сможем забыть плач Гарри. Мы пошли посмотреть на него и он схватил мой палец, когда я опустила руку в колыбель». «Затем доктора сказали, что в крови малыша недостаточно кислорода. Мы спросили о том, как долго они собираются держать его в инкубаторе и доктора сказали, что подождут еще час. Но мы решили отключить Гарри, ради его же блага. Ребенок умер в 11.45». На следующий день, Мишель и Мартин вернулись домой совершенно ошеломленными трагедией. Неделю спустя Гарри и Фрея были похоронены в совместной могиле.
«Первое время нам приходилось не сладко. Мы постоянно повторяли: «ну почему мы?», – говорит Мишель. «Когда мы вернулись домой, я не смогла заходить в комнату, которая была приготовлена для детей. Только месяцы спустя я позволила Мартину войти в нее». Постепенно, Мартину и Мишель удалось вернуться к привычному образу жизни. Мишель снова начала преподавать. Медики не смогли объяснить, почему Гарри и Фрея родились настолько раньше срока. Когда Мишель забеременела вновь, радость была перемешана с опасениями.
Мишель признается: «Мне стало несколько спокойнее на душе, когда я узнала, что на этот раз я беременна одним ребенком. Все шло хорошо. Я преодолела шестимесячный барьер, но затем еще через две недели, сканирование показало, что шейка моей матки стала открываться. Я бросилась в слезы, говоря, что не смогу пройти снова через весь этот кошмар. Оказалось, что я страдаю от, как это называют доктора, несостоятельности шейки матки. Растущий ребенок давит на матку, и поэтому она открывается, вызывая боль в спине.
«Именно поэтому тогда я не поняла, что мне предстоят роды. Доктор наложил мне экстренный шов, и теперь я чувствую себя счастливой, осознавая как мой ребенок приближается к полноценному появлению на свет». Тем временем 26-летний Мартин достиг заметного прогресса и теперь играет в хоккейной команде параолимпийцев. Однако, от психологического удара нанесенного травмами избавиться нелегко.
Мартин говорит: «За два года я перенес около десяти операций. Врачи удалили кость из моего локтевого сустава, чтобы мне было легче двигаться. Кожа между моими пальцами была похожа на перепонки, и мне пришлось удалить ее. Доктора очистили мою кожу на голове из-за инфицирования, а также выправили мне верхнюю губу. Такое ощущение, что это не закончится никогда». «Я постоянно занимаюсь физическими упражнениями и играю в хоккей. Только вместо коньков я использую сани. Не знаю дотяну ли я до 2012 года. Увидим». «Сейчас я полностью приспособился к своей новой жизни. Мне пришлось это сделать, но тем не менее мне все еще тяжело. Люди пялятся на меня, и это не очень приятно. Временами мне все еще трудно выходить из дома».
Вот, что Мишель говорит о Мартине: «Я влюбилась в него. Ты влюбляешься в кого-нибудь не из-за внешности, а из-за самой личности. Если Мартин не изменится как человек, я не перестану любить его. Никогда не покину»
- +76
Просмотров: 3 840 | Категория:
Интересные фоторепортажи /
Дети