Мосты - это не архитектурные здания, это скорее феноменальная работа инженеров. В мире их насчитывается огромное количество, мосты сейчас выполняют не только практическое назначение, но и служат настоящими шедеврами архитектурного строительства.
Тауэрский мост пожалуй самый известный во всем мире. На мосту была установлена сложная гидравлическая система, включавшая в себя паровые двигатели, запитанные от шести огромных аккумуляторов. Пролеты при необходимости поднимаются на угол до 83 градусов. До сих пор в движение мост приводит все та же гидравлика. Но энергия подается на нее не от паровых двигателей, как раньше, а от электрических.
Мост «Эразма» в Роттердаме. В нём соединились две конструкции: необычный одноопорный висячий мост и самый длинный в мире 82-метровый разводной мост. Он является третьим по величине висячим мостом в мире. Благодаря оригинальной конструкции за ним также закрепилось название «лебедь». Этот мост — связующее звено между северной и южной частью города.
Мост Гейтсхед Миллениум находится на реке Тайн в английском городе Гейстхед. На мосту установлена оригинальная в своем исполнении гидравлическая система, которая откидывает основной пролет, пропуская проплывающие под мостом корабли. Конструкция моста представляет собой две арки: по первой, когда она находится в горизонтальном положении, могут передвигаться пешеходы и велосипедисты, вторая поддерживает первую. Чтобы пропустить судно, горизонтальная арка становится в вертикальное положение. Из-за этого движения мост стали называть «подмигивающим».
Магдебургский водный мост. Является самым длинным водным мостом в Европе – его длина почти 920 метров. Проект был готов уже в 1919 году, а к концу 30-х приступили к сооружению конструкции. Однако Вторая мировая война не позволила закончить начатое, и строительство заморозили. И только в 1997 году работы возобновились. Строительство продолжалось 6 лет, из бюджета было выделено около 500 тыс. евро, и в октябре 2003 года состоялось открытие моста.
Виадук Мийо распложен в южной части Франции, неподалеку от города Мийо. Этот мост является самым высоким в мире – самая высокая его точка расположена на высоте 341 метр, так что виадук обогнал даже Эйфелеву башню и всего сорок метров уступил знаменитому нью-йоркскому небоскребу Эмпайер-стейт-билдинг. Строительство было завершено в сравнительно короткие сроки, сооружение собрали с нуля всего за 3 года.
Арочный мост Кинтай, находящийся в японском городе Ивакуни, был построен в 1673 году. Он считается одним из самых старых мостов в Японии. Оригинальное сооружение было сильно повреждено во время тайфуна 1950 года, но через три года мост был восстановлен.
Японский подвесной мост Акаси-Кайкё, который пересекает пролив Акаси, является самым длинным мостом в мире. Его протяженность – 3911 м, крайние пролеты имеют длину 960 м, центральный – 1991 м. Строительство началось в 1988 году, открыт мост был 5 апреля 1998 года.
Президентский мост JK в Бразилии. Полная длина его составила 1 200, а ширина — 24 метра. Сразу после открытия он стал одним из самых популярных и посещаемых достопримечательностей Бразилии, особенно ночью.
Мост стоит на четырёх пилонах, вкопанных в дно озера Параноа, а сверху дорожное полотно поддерживают три огромных дуги, пересекающие мост. В высоту каждая дуга достигает 61 метра — от них к мосту протянуты стальные кабели. Каждая арка поддерживает 240-метровый участок моста, таким образом, в общем, они удерживают на тросах 720 метров дорожного полотна.
Дворцовый мост — разводной чугунный мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров. Мост назван в честь Зимнего Дворца русских императоров. Находится на оси Дворцового проезда и Биржевой площади. Длина моста — 260,1 м, ширина — 27,8 м. Состоит из пяти пролетов. Разведенный центральный двукрылый пролет Дворцового моста — один из символов города.
- +21
Просмотров: 3 865 | Категория:
Архитектура, Интерьер