Российская Федерация входит в девятку стран мира, которые имеют на вооружении авианосцы. Но в военно-морском флоте РФ такой корабль единственный - это авианосец «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Он будет находиться в боевом составе флота до 2025 года.
Боевой корабль проекта 1143.5 был построен в 1985 году. Такого же проекта «Варяг». Похожие по типу проекта 1143А «Киев», «Баку» («Адмирал Горшков»), «Минск» и «Новороссийск». Основные задачи корабля - оказывать поддержку подводным лодкам, несущим баллистические ракеты, надводным кораблям и морской ракетоносной авиации флота. Может поражать надводные, подводные и воздушные цели. Как утверждает командование палубной авиации ВМФ РФ, до появления новых авианосцев, этот боевой корабль нужен для поддержания навыков летчиков палубной авиации.Этим гигантом пугают курсантов морских училищ. Говорят прижиться в "плавучем морском городе" почти невозможно. На двадцати этажах авианосца «Кузнецов» десятки узких железных коридоров, несколько тысяч отсеков и свой язык - строгий язык. Иллюминаторов в кубриках нет, поэтому понять, что за бортом также сложно представить, что когда-нибудь на борт авианосца «Кузнецов» войдет красотка.
Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе.На авианесущем крейсере во время походов базируются самолёты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования — Североморск-3) и вертолёты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка (аэродром базирования — Североморск-1).5 декабря 2007 года «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» возглавил отряд боевых кораблей, отправившихся в поход в Атлантический океан и Средиземное море. Таким образом, ВМФ России возобновил своё присутствие в мировом океане.
Ещё до окончания сборки, после смерти Леонида Брежнева, 22 ноября 1982 года крейсер был переименован в его честь в «Леонида Брежнева». Спущен на воду 4 декабря 1985 года, после чего продолжалась его достройка на плаву.11 августа 1987 года переименован в «Тбилиси». 8 июня 1989 года начались его швартовые испытания, а 8 сентября 1989 года — заселение экипажа. 21 октября 1989 года недостроенный и недоукомплектованный корабль был выведен в море, где провёл цикл лётно-конструкторских испытаний самолётов, предназначенных для базирования у него на борту. В рамках этих испытаний были произведены первые взлёты и посадки самолётов на него. 1 ноября 1989 года произведены первые посадки МиГ-29К, Су-27К и Су-25УТГ. Первый взлёт с него произведён МиГ-29К в тот же день и Су-25УТГ и Су-27К на следующий день, 2 ноября 1989 года. После завершения цикла испытаний 23 ноября 1989 вернулся на завод для достройки. В 1990 году много раз выходил в море для проведения заводских и государственных испытаний.4 октября 1990 года переименован в очередной раз и стал называться «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
По неподтвержденным данным с 2012 по 2017 год пройдёт полномасштабную модернизацию на судостроительном предприятии «Севмаш»
В настоящий момент в России корабли подобного класса не строятся. Тем не менее, планируется постройка атомных авианосцев, по планам, строительство должно начаться в период с 2015 по 2020 год. По неподтвержденным данным эскизные наработки и планирования компоновки будущего корабля уже начаты. По планам модернизации флота, должно находится по одной единице, на каждом из флотов, и один в запасе, на случай ремонта другого авианосца. По вопросам постройки возможно будут проводить консультации с иностранными государствами, по неподтвержденным данным, ведутся переговоры и Италией и Францией.
Схема размещения трёх стартовых позиций
Символика
18 октября 2004 года произошла авария Су-25УТГ. Самолёт совершил жёсткую посадку, вследствие чего у него сломалась правая стойка шасси. Больших разрушений на крейсере удалось избежать благодаря тому, что Су-25УТГ зацепился посадочным гаком за трос аэрофинишера. Среди предполагаемых причин аварии — ошибка экипажа и усталостное напряжение металла.
5 сентября 2005 года в Северной Атлантике на авианесущем крейсере произошли две аварийные посадки истребителей Су-33. Один из истребителей упал в океан и затонул на глубине 1100 метров (управлявший самолётом подполковник Юрий Корнеев катапультировался), второй удержался на палубе. Причиной обеих аварий был обрыв троса аэрофинишера. Затонувший самолёт планировалось уничтожить глубинными бомбами в связи с наличием секретной аппаратуры (например, системы опознавания «свой-чужой»), однако выяснилось, что это сделать невозможно. Командование ВМФ выразило надежду, что самолёт разрушится сам.
6 января 2009 года во время стоянки на рейде в рамках проведения военных учений в турецком порту Акзас-Карагач на борту авианосца в одном из носовых помещений произошёл пожар. Ликвидировать пожар удалось силами команды авианосца. В результате отравления угарными газами погиб матрос срочной службы Дмитрий Сычёв. По заявлению специалистов авианосец не получил серьёзных повреждений и 11 января принял участие в совместных учениях с Грецией.
17 февраля 2009 года «Адмирал Кузнецов» стал главным «подозреваемым» в одном из крупнейших разливов нефти — в Северное море попало более 500 тонн топлива и образовалось нефтяное пятно площадью несколько десятков квадратных километров. Во время возникновения разлива нефти «Адмирал Кузнецов» заправлялся в море от танкера.
За время службы кораблём командовали: капитан 1 ранга В. С. Ярыгин, контр-адмирал И. Ф. Санько, контр-адмирал А. В. Челпанов, капитан 1 ранга А. В. Турилин, капитан 1 ранга А. П. Шевченко. В настоящее время капитан 1 ранга Родионов В.
- +33
Просмотров: 12 555 | Категория:
Корабли /
Оружие