Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Крейсер "Аврора" (7 фото)
1 мая 1900 года со стапелей Нового Адмиралтейства был спущен на воду крейсер "Аврора". Он участвовал в четырёх войнах, был учебной базой для гардемаринов и кораблём-музеем. История легендарного корабля настолько обросла мифами, что сложно разобраться, где сказка, а где быль.
Миф № 1. Залпа по Зимнему дворцу в 1917 году не было, это просто красивая легенда. Быль. Историки убедительно доказали, что выстрел всё-таки был. Но не залп. Стреляли холостыми. Также была версия, что моряки стреляли просто для... сверки часов. В море такая точность крайне важна. Однако, как заверяют морские специалисты, в 1917 году для контроля времени на корабле вахтой отбивались склянки. Миф № 2. "Аврора" до наших дней сохранена в своем первозданном виде. Быль. На самом деле корпус легендарной "Авроры" закладки 1897 года был снят еще в 1984 году. К 70-летию Великого Октября (1987 год) ремонт был закончен. В результате чего появилась совершенно новая "Аврора" - та, которую мы видим сейчас. Из самых заметных отличий от оригинала - применение сварных швов на новом корпусе вместо технологии заклёпок. Старый же корпус был затоплен в Финском заливе, у базы "Ручьи". Правда, его активно пилят на сувениры. Миф № 3. Крейсер предназначался для поддержки броненосцев в эскадренном бою в океанах. Быль. Фактически не мог решить эту задачу из-за недостаточной (на 1900-е гг.) для крейсера дальности плавания, малой скорости, слабого вооружения и защиты. Поэтому с 1908 года выполнял функции учебного крейсера. Миф № 4. Команда "Авроры" состояла в основном из петроградцев. Быль. Большинство матросов были уроженцами Вятской губернии, поэтому считается, что знамя "Авроры" было передано на вечное хранение в город Вятка (ныне Киров) и находится в местном музее. По другим данным, это знамя не с корабля, а со шлюпки "Авроры", привезённое домой одним из моряков Миф № 5. "Аврора" приняла участие в обороне Ленинграда. Быль. Не совсем так. Участие принял не сам крейсер, а его орудия. В 1940-1945 гг. "Аврора" стояла в Ораниенбауме. В 1941 г. артиллерийские орудия были сняты с крейсера и установлены на подступах к Ленинграду с юга (батарея "А" для обороны Дудергофских высот, на рубеже Воронья Гора - Киевское шоссе) для обороны города. Кстати Адмирал Рожественский, который в начале XX века возглавлял наш флот, был личностью любопытной. Среди уймы "причуд" адмирала была следующая - он имел привычку давать вверенным ему боевым кораблям обидные прозвища. Так, крейсер "Адмирал Нахимов" именовался у него "Идиотом", броненосец "Сисой Великий" - "Инвалидным убежищем", и так далее. В составе эскадры были два корабля с женскими именами - бывшая яхта "Светлана" и "Аврора". Первый крейсер командующий обозвал "Горничной", а "Аврора" удостоилась титула "Проститутка подзаборная". Корабли / Ностальгия |