Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома.
Вспомним историю! Шикарные плавсредства для танков!
Как-то в нашем сообществе был задан вопрос, что за штука стоит на задворках в Кубинке. По мотивам того обсуждения сделал пост. Собственно, по упомянутому изделию инфы не нашел, но зато много другого интересного (надеюсь).
В 1951 году в Союзе начались работы по созданию навесных индивидуальных плавсредств для танков. Первые образцы для танка Т-54 были изготовлены в 1952 году и тогда же прошли испытания на реке Ока. В 1953-54 гг были проведены предварительные морские испытания. В 1957 плавсредство было принято на вооружение под обозначением ПСТ-54. Таких средств в мотострелковой дивизии, по штату, должно было быть до 187 единиц (по количеству танков). Производство велось на Навашинском заводе №342, а дооборудование танков на Харьковском заводе №75. Т-54 приспособленный для использования плавсредств получил заводской индекс "объект 485".
Параллельно велись работы по созданию плавсредств для танка Т-55 и ЗСУ-57-2 (имели обозначения, соответственно, ПСТ-55 (проект К-4183) и ПСТ. Доработанная ЗСУ-57-2 получила индекс "объект 510"). В 1959 году заводами №342 и №174 были проведены работы по унификации плавсредств. В 1960 году усовершенствованное плавсредство под обозначением ПСТ-У (универсальное) было принято на вооружение СА.
Т-54Б с плавсредствами ПСТ-У
Комплект ПСТ-У состоял из пяти стальных понтонов (двух основных бортовых, двух откидных бортовых и кормового), заполненных пенопластом. Общая масса плавсредства составляла 10 тонн. Запас плавучесть с танком Т-54 был равен 40%. Движение на плаву осуществлялось при помощи двух гребных винтов с отбором мощности от ведущих колес танка. Максимальная скорость танка с плавсредством на суше составляла 19 км/ч, на плаву - 12 км/ч. Допускалась буксировка со скоростью до 15 км/ч. Плавсредство имело топливные баки емкостью 500 литров, которые обеспечивали дальность 60-80 км (топливо из баков танка при этом не расходовалось).
Т-54Б с плавсредствами ПСТ-У
Т-55 с плавсредствами на испытаниях
Преодоление водных преград могло производиться при волнении до 5 баллов. Стрельба из пушки - до 1,5 баллов (для ЗСУ-57-2 - стрельба по зенитным целям при волнении до 2 баллов). Вместе с танком допускалась перевозка десанта с личным оружием до 25 человек (для ЗСУ-57-2 - до 40 человек), при нахождении десанта на палубе плавсредства стрельба из пушки запрещалась. Навешивание плавсредства на танк производилось силами экипажа за 35 минут, сброс осуществлялся мгновенно, без выхода экипажа из машины. Плавсредство ПСТ-54 перевозилось на четырех автомобилях типа ЗИС-151
ЗСУ-57-2 с ПСТ
Испытания ЗСУ-57-2 с ПСТ на Черном море
В 1962 году прошли испытания облегченного плавсредства ПС-1 для танка Т-55 и танкового тягача БТС-2. Масса ПС-1 составляла 5,5 тонн (понтоны не стальные, а из алюминиевого сплава), максимальные скорости движения тягача БТС-2 с плавсредством: на плаву вперед - 13,7 км/ч, назад - 8 км/ч, на плаву за буксиром - до 19 км/ч, по грунтовой дороге - 25 км/ч. Запас хода с учетом дополнительных топливных баков - до 100 км. Плавсредство транспортировалось двумя автомобилями ЗИЛ-157В.
Тягач БТС-2 с плавсредством ПС-1
Испытания показали, что по мореходным качествам ПС-1 превосходит ПСТ-54 и ПСТ-У. В 1965 году, после доработки, плавсредство под обозначением ПСТ-63 было принято на вооружение. В дальнейшем проводились работы по усовершенствованию плавсредств, которые привели к появлению модификаций ПСТ-63М и ПСТ-64 для танков Т-55 и Т-62.
Т-55 с ПСТ-63
Небольшое видео на тему. Нарезка из сериала "Броня России"
Не обошли вниманием и тяжелые танки. В 1955-57 гг. в ЦКБ-50 велась разработка подобного плавсредства проекта 755 для танка Т-10. На заводе «Красное Сормово» в Горьком для проведения испытаний было построено три опытных плавсредства проекта 755.
Т-10 с плавсредством проекта 755. Фото ужасного качества, увы
С конца 1950-х годов параллельно с водоизмещающими десантно-высадочными средствами началось проектирование быстроходных десантных плавсредств на подводных крыльях. С 1958 года ЦКБ по СПК и СКВ Навашинского судостроительного завода разрабатывало скоростное танко-десантвое плавсредство проекта 80 с убирающимися подводными крыльями. Комплект плавсредства состоял из двух катеров водоизмещением по 12т, которые позволяли перевозить средний танк со скоростью до 30 уз. на дальность до 400 км при волнении до 5 баллов. Каждый катер-понтон имел собственный 1000-сильный двигатель. Перевозимый танк мог самостоятельно входить в воду и выходить на берег, вести огонь, что могло усилить мощь высаживаемого десанта. Опытный комплекс плавсредств создан в 1961 году.
В 1967-68 гг. прошли испытания два головных образца и начато серийное производство плавсредств. Ими были оснащены два батальона - по одному на Балтике и Черном море.
Т-55 с плавсредством на подводных крыльях
Плавсредство проекта 80. Качество фото, опять же, не блещет