Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
12 апреля в России объявлен национальный траур
Тела высокопоставленных польских политиков, погибших в субботу при крушении борта президента Польши под Смоленском, доставлены в Москву минувшей ночью. В воскресенье пройдет процедура опознания погибших их родственниками, прибывающими в столицу самолетами и поездами. Заботу о их размещении взяла на себя мэрия. Загадочное упорство экипажа Ту-154 Между тем, эксперты МАК уже занялись расшифровкой «черных ящиков» разбившегося ТУ-154, а на месте его падения работают российские и польские следователи. Главная загадка случившегося — почему пилот решил идти на посадку в условиях сильного тумана, а не воспользовался запасными аэродромами в Минске и Витебске — до сих пор остается не разгаданной. 96 гробов с телами погибших в авиакатастрофе поляков привезли двумя вертолетами Ми-26Т в аэропорт «Домодедово» в 22.54 субботы и 2.42 воскресенья. Затем останки отправили в столичные морги, где будет проводиться необходимая в таких случаях судебно-медицинская экспертиза. Решение направить тела в Москву обусловлены тем, что в Смоленске нет оборудования для проведения генетической экспертизы. Как рассказал утром в воскресенье журналистам мэр Москвы Юрий Лужков, сейчас проводится подбор ритуальных принадлежностей — гробов, костюмов и т.п. В Варшаву тела направят после официальной процедуры опознания родственниками погибших, которые прибудут в российскую столицу в воскресенье. В настоящее время уже опознаны тела президента Польши Леха Качиньского и его супруги Марии. Их идентифицировал еще в Смоленске брат-близнец погибшего президента, лидер партии «Право и справедливость», экс-премьер Ярослав Качиньский. Он прибыл на место трагедии в сопровождении политических соратников поздно вечером в субботу, а затем отправился в Витебск, откуда чартерным рейсом полетит в Варшаву. Тело Леха Качиньского уже в воскресенье планируется отправить в Варшаву. Родственников встречают психологи Как напомнил Лужков, правительство России приняло решение о безвизовом приеме родственников погибших в Россию. «Основная акция опознания будет проходить в воскресенье во второй половине дня»,— сообщил он. Родные остальных погибших, по словам Лужкова, прибудут в Москву в 14–15 часов воскресенья. Часть из них прилетит самолетом в «Шереметьево», другая часть — поездами из Минска, Варшавы и Берлина на Белорусский вокзал. Для их перевозки в гостиницы уже подготовлен автотранспорт: 25 микроавтобусов и 20 легковых автомобилей. Колонны будут сопровождать экипажи ГИБДД. Прибывающих разместят в столичных гостиницах «Ренессанс», «Измайловская» и «Марко Поло», для этого зарезервированы 450 мест. Все расходы по приему, размещению людей берут на себя власти Москвы. Кроме того, в столице создан штаб по оказанию помощи и содействию родным погибших поляков, его возглавил Лужков. Штаб будет помогать прибывающим в решении всех проблем, включая языковой барьер — для этого уже создана специальная группа переводчиков. Также им окажут оказывать медико-психологическую помощь. Как сообщила GZT начальник управления информации МЧС Ирина Андрианова, в аэропортах и гостиницах будут также работать специалисты Центра экстренной психологической помощи МЧС и Минздравсоцразвития. Как сообщила накануне министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, специалисты ведомства будут работать с родственниками на протяжении всего времени, пока не закончится процедура опознания. «В центральное бюро судебно-медицинской экспертизы на круглосуточное дежурство направлены врачи-психиатры из центра Сербского»,— сказала она. Между тем, специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в Москве уже приступили к работе над «черными ящиками» президентского Ту-154. В работе принимают участие и польские специалисты, прибывшие утром из Варшавы. «Бортовые самописцы самолета Ту-154М № 101 доставлены в специальную лабораторию МАК, где специалисты Комитета в 10 ч. 40 мин., в присутствии польской стороны, представителей Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации, приступили к осмотру и вскрытию контейнеров самописцев,— говорится в сообщении на официальной сайте МАК. — В результате вскрытия регистратора параметрической информации обнаружено, что лента носителя информации находится на катушках, но вышла из лентопротяжного механизма, вероятно в результате удара». Также представители польских силовых структур прибыли на место крушение самолета для совместного расследования авиакатастрофы. «В следственных действиях активное участие принимают следователи и прокуроры из Польши. Наряду с российскими правоохранительными органами на месте авиакатастрофы самолёта ТУ-154 Президента Польши работают 11 польских коллег»,— сообщил официальный представитель СКП Владимир Маркин. Координирует работу следственно-оперативной группы председатель СКП Александр Бастрыкин. Сегодня он дал указания организовать более полный осмотр места происшествия. Ранее официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева сообщила, что генеральные прокуроры России и Польши договорились вести расследование смоленской катастрофы самолета польского президента в тесном взаимодействии на основе международных договоров и регулярно обмениваться информацией о ходе расследования. Было возбуждено уголовное дело по статье УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц», расследование взял на личный контроль генпрокурор РФ Юрий Чайка. Также уголовное дело по факту авиакатастрофы возбудили польские правоохранительные органы. Готовность помочь следствию выразил самарский авиазавод «Авиакор», где был построен самолет польского президента и где в декабре 2009 года он прошел капитальный ремонт. По словам гендиректора завода Алексея Гусева, представители завода вошли в состав технической комиссии по расследованию катастрофы. Международный траур Всю ночь к посольству Польши в Москве, расположенному на улице Климашкина, 4 несли цветы и поминальные свечи. Траурные процессии продолжились и в воскресенье. Люди пишут записки со словами соболезнования на русском и польском языках и оставляют на ограждениях. Также цветы и свечи несут жители Калининграда к зданию Генерального консульства Польши. У места падения самолета под Смоленском также лежат цветы и свеч- их несли туда польские журналисты, которые ждали делегацию во главе с Качиньским в аэропорту. В момент трагедии там же находились некоторые члены делегации, польские дипломаты и посол этой страны в России, все они должны были встретить летевшего сюда президента. По словам Туска, это «самый трагический момент в послевоенной истории страны». В связи с трагедией в Польше объявлен семидневный национальный траур. В воскресенье в полдень по местному времени (14 часов по московскому) по всей Польше пройдут две минуты молчания. Россия назначила днем траура 12 апреля, позже в этот же день был объявлен траур во всех учреждениях Евросоюза в Брюсселе. Флаги возле зданий Евросоюза будут приспущены, а все мероприятия будут начинаться с двух минут молчания в память о погибших. Соболезнования народу и правительству Польши выразил Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун. «Особенно горько от того, что он погиб на пути на мероприятия, которые демонстрировали новый уровень примирения между Россией и Польшей»,— отметил он. Трагедия произошла в субботу в 10.50. Как сообщается на официальном сайте МЧС России www.mchs.gov/, самолет Ту-154, совершавший перелет по маршруту «Варшава — Смоленск», при заходе на посадку упал в лесопосадке в 300-х метрах от взлетно-посадочной полосы. На борту самолета находилось 96 человек, 88 из них — официальная делегация Польши, возглавляемая президентом Республики Лехом Качиньским. Они летели в Катынь, место массового захоронения жертв политических репрессий сталинского режима, отдать дань памяти погибшим польским офицерам. Все, находившиеся на борту, погибли. Среди жертв крушения — супруга президента Польши Мария Качиньская, последний президент Польши в изгнании Рышард Качоровский, вице-спикер Сейма Ежи Шмайдзиньский и еще несколько депутатов, глава Бюро национальной безопасности Александр Щигло, министры в канцелярии президента Павел Выпых и Мариуш Хандзлик, глава Нацбанка Польши Славомир Скшипек. В Центре экстренной психологической помощи МЧС России отрыт телефон «горячей линии»: (495) 626-37-07. По нему можно получить информационно-психологическую поддержку на русском и английском языках. Главная загадка На совещании оперативного штаба полномочный представитель президента РФ в ЦФО Георгий Полтавченко сообщил, что экипажу самолета предлагалось совершить посадку на запасных аэродромах в Минске и Витебске. Это было сделано из-за плохой видимости и метеоусловий. Гидрометцентр еще накануне сообщал о надвигающемся тумане. В момент посадки самолета видимость была всего 100–150 метров. Однако экипаж принял решение идти на посадку. По словам главы СКП РФ Александра Бастрыкина, это подтверждается изъятыми записями. Глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько рассказал, что самолет шел ниже установленного минимума и первый раз ударился о восьмиметровое дерево, хотя должен был в тот момент находиться на высоте до 60 метров. По словам главы МЧС Сергея Шойгу, траектория полета авиалайнера свидетельствует о том, что он отклонился от взлетной полосы не только по высоте, но и по ширине не менее, чем на 150 метров. Также первый замначальника главного штаба ВВС России генерал-лейтенант Александр Алешин подтвердил, что экипаж самолета польского президента несколько раз не выполнил указаний руководителя полетов аэродрома. Он пояснил, что, согласно принятой международной практике, окончательное решение о посадке принимает экипаж, указания же военных диспетчеров для гражданских пилотов носят рекомендательный характер. «На удалении 1,5 км экипаж увеличил вертикальную скорость снижения, начал снижаться ниже линии глиссады. Руководитель группы полетов передал экипажу команду перевести самолет в горизонтальный полет, но экипаж указаний не выполнил. Экипажу несколько раз говорили уходить на запасной аэродром, но экипаж продолжал снижаться»,— сказал генерал в эфире «Россия 24». По его словам, аэродром находится в работоспособном состоянии. 7 апреля туда прилетали польские и российские самолеты. В день катастрофы на аэродроме произвел посадку небольшой самолет Як-40 с польскими журналистами. Следом за ним в густом тумане следовал Ил-76. Однако, сделав два круга, этот самолет ушел на посадку во Внуково. Третьим был Ту-154 с президентом Польши. Ответ на вопрос, чем вызвано упорство экипажа президентского самолета непременно совершить посадку в Смоленске (даже после трех неудачных заходов), должна дать расшифровка "черных ящиков". Пилот президентского самолета не мог 4 раза пытаться посадить самолет, — пилот спецгруппы «По информации, которую я получил, была одна попытка (посадки)», — сказал Петшак, который лично знал пилота вчерашнего трагического рейса с 1997 года. Он также отбросил гипотезу, что пилот мог пытаться посадить самолет под психологическим давлением якобы необходимости не опоздать на запланированные мероприятия по случаю 70-й годовщины Катыньской трагедии. «Пилотов тренируют таким образом, чтобы они выполняли критерии трезвой оценки ситуации, характеризовались готовностью отказать, чтобы никоим образом не поддаваться давлению», — уточнил он. Петшак назвал очень опытным пилота вчерашнего рейса, отметив, что самолет, на котором он летел, считался одним из лучших в государственном авиапарке. «Самолет имел репутацию не то, чтобы беспроблемного, но был самым популярным среди пилотов. Мы имели к нему огромное доверия и использовали его на самых сложных трассах», — сообщил пилот. Петшак не стал спекулировать, что могло стать причиной вчерашней трагедии под Смоленском, которая забрала жизнь 96 человек, в том числе наивысших должностных лиц Польши. Он лишь отметил, что трагедии можно было бы избежать, если бы диспетчер аэродрома конкретнее дал понять пилоту о возможной опасности. «Были суггестии «предлагаем, чтобы полетели туда» — это не был приказ выполнения полета на запасной аэродром», — сказал он. В таких условиях, по его словам, пилот пробует посадить машину, чтобы сориентироваться в ситуации. Интересные фоторепортажи / Авиация / Пожары Катастрофы |