С начала основания до 1978 года театр носил скромное название: Театр Оперы. Потом, с целью, видимо, возвеличить это легендарное творение, его переименовали в Парижский Национальный Театр Оперы. С этим названием здание просуществовало 11 лет, после чего было вновь переименовано – на этот раз в честь своего создателя. С 1989 года архитектурное творение носит имя: Дворец Гарнье.
После покушения на свою жизнь 14 января 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье́ (Le Peletier) Наполеон III отказался его посещать и потребовал новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект здания, и победителем стал никому неизвестный тридцатипятилетний Шарль Гарнье. Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом.
Впервые Гранд Опера открылась 15 января 1875 года.
В 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он заново обрёл свою первоначальную многоцветность, а статуи позолоту.
Её площадь 11 тыс. квадратных метров. В зале 2200 мест для зрителей, а под потолком – люстра в 6 тонн весом.
Дворец украшен разноцветными мраморными фризами, колоннами, окружён скульптурами, многие из которых изображают древнегреческих богов. Между колоннами театра стоят бронзовые бюсты великих композиторов.
Крышу украшает скульптурная композиция работы Эме Милле, изображающия Аполлона и аллегорические фигуры Музыки и Поэзии.
Вестибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального зала. Парадная лестница это тоже театр, та сцена, где во времена кринолинов дефилировала избранная публика. На четырых частях расписанного потолка изображены различные музыкальные аллегории.
Внизу лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры, держащие букеты из света.
Фойе — место прогулок зрителей во время антракта — просторны и богато украшены. Свод первого фойе покрыт прелестной мозаикой c золотым фоном. Отсюда прекрасный вид на всё пространство парадной лестницы.
Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей старых замков. Игра зеркал и окон визуально придает галерее еще больший простор. На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке — сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит лира. Она повсюду в этом декоративном царстве — от сводов до решеток отопления и дверных ручек. В центре фойе, возле одного из тех окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого Лувра, установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо.
Зал театра выполнен в итальянском стиле.
Красно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в форме подковы. Он освещен огромной люстрой из хрусталя, а потолок расписан в 1964 году Марком Шагалом. Зал вмещает 1900 зрительских кресел, отделанных красным бархатом. Великолепный занавес из расписной ткани имитирует красную драпировку с золотыми галунами и кистями.
Здание Парижской Оперы подвигло многих архитекторов на путь свершений. Уже в последующие три десятка лет по всему миру появилось сразу несколько зданий, похожих на Гранд Опера.
Черпали вдохновение и писатели. Подвалы Дворца Гарнье, его подземное озеро и другие элементы вдохновили в 1909 году Гастона Леру на создание знаменитого готического романа "Призрак в Опере".
- 0
Просмотров: 2 745 | Категория:
Интересные фоторепортажи /
Красивые города, окресности