Новая услуга РЖД. Заказ билетов через сайт. Работает кое-как.Подробности, минусы и плюсы читайте далее.
В чем смысл интернет-заказа? Дать пассажиру возможность самому выбратьпоезд, места, оплатить заказ, и получить билет через электронныйтерминал по коду, не стоя в очереди в кассы.
Сюрпризы начинаются с сайта. Один человек может заказать максимум четыре билета. Разработчики, видимо, посчитали, что ситуаций, когда может потребоваться более четырех билетов, у граждан возникнуть не может. Мне вот нужно было шесть мест. В результате, пришлось делать два заказа.
Терминал, где можно распечатать электронные билеты, на весь двухмиллионный Новосибирск пока только один. На главном вокзале. Отсутствие очереди объяснялось очень просто — терминал не работал. Принял мой код заказа, и повис.
Для таких случаев, в кассовом зале поставили отдельную будочку, где сидит сотрудница в форме РЖД, и выдает гражданам билеты, заказанные и оплаченные через интернет. Массу кайфа словил во время беседы.
Коды моих двух заказов на билеты, я записал на листочек. Ручкой. Поскольку принтером я еще не обзавелся, а сохранять страницы формуляра и распечатывать их в каком-нибудь копи-центре меня, само собой, обломало. Да и зачем все это, если людям для получения билета нужен только код? И билеты я собирался в автомате получать. А ему распечатанные страницы с сайта РЖД уж точно ни к чему.
Что мне сказала сотрудница в будочке? Что билеты она мне не выдаст, поскольку у меня нет распечатанных страниц с сайта.
— Но ведь нужен-то только код с этих страниц, верно?
— А у вас нету этих кодов, молодой человек!
— Как это нету, когда вот они, моей рукой на листочек переписаны, с того самого сайта.
— А это не те коды!
— Как это не те, когда они там одни?
— Я вам русским языком говорю, что не те, не доводите меня!
— Хорошо, покажите мне тогда, какие вам нужны коды.
— Вот эти!!! Вот, видите?!! ЭТИ!!! Шестнадцатизначные!!! Русский понимаем?!! ЭТИ!!!
— Отлично. Давайте сверим ваши шестнадцатизначные коды с теми, что у меня записаны. Сколько тут у меня циферок?
— А. Хорошо. Дайте сюда ваш листочек. Так. Два билета я вам выдам. А остальные четыре — нет. Все, освободите кассу.
— И почему я не могу получить остальные билеты?
— Потому что вас среди этих пассажиров нет!!!
— Понятно, что меня среди них нет. Через сайт можно за раз заказать только четыре билета. Как я могу при этом присутствовать в обоих заказах? Два билета для себя покупать?
— Ничего не знаю, отойдите от меня.
— Все билеты заказаны на мое имя? Да. Они оплачены? Да. Отдайте мне мои билеты.
— Молодой человек, ничего я вам не дам. И вообще, идите к начальнику, получайте разрешение. Тогда я вам их выдам.
Мы простых путей не ищем. Иду к начальству. Мало того, еще и попадаю к нему. Объясняю ситуацию. Начальство издает сдавленный стон, хватается сначала за голову, потом за телефон, и начинает разбираться с подчиненными. Для верности, мне еще и выдали справку с размашистой подписью и Большой Синей Круглой Печатью, что начальство разрешает мне получить оплаченные проездные документы.
Возвращаюсь к будочке с большим логотипом РЖД на стекле и гениальной сотруднице в униформе. Предъявляю справку, прошу выдать мне оставшиеся четыре билета.
— Нет, не отдам я вам билеты. Я вообще к РЖД никакого отношения не имею. Мне начальство не начальство. Я вообще от другой фирмы. Я вообще билеты РЖД людям не выдаю. Идите в кассу, как все нормальные люди, и получайте свои проездные документы там.
Иду в кассу. Стою в очереди, как все нормальные граждане. Наслаждаюсь процессом. Когда очередь доходит до меня, кассир отправляет меня обратно в ту самую будочку. Билеты, заказанные через интернет, все нормальные граждане получают там. Следующий.
- +20
Просмотров: 3 111 | Категория:
Интересные фоторепортажи /
Поезда