Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
На военном хаммере по горам
Вопреки ожиданиям, посадка в кабину легкая, только порог высоковат. Так что по тревоге экипаж мгновенно займет свои места. Можно вообще сделать машину открытой – каждая дверь снимается менее чем за две секунды. Силовой агрегат сильно сдвинут назад, за переднюю ось, поэтому даже при более чем двухметровой ширине машины каждый из четверых пассажиров ютится в своей собственной тесной норке возле двери, вокруг огромного трансмиссионного тоннеля. Обстановка в салоне по-военному спартанская – только самое необходимое, включая держатели для автоматических винтовок М-16. Расположенный практически в салоне дизель в движении досаждает сильным шумом. Обо всех, даже мелких, неровностях и камешках «хамви» старательно докладывает всем сидящим в нем. И это при огромных колесах! В плане обзорности назад водителю приходится ориентироваться только по левому зеркалу, правое перекрывается передней стойкой кузова. Огромная и грозная с виду машина совершенно не требует привыкания и управляется буквально одним пальцем. Мощный гидроусилитель позволяет с легкостью ворочать огромными лаптями даже когда машина стоит на месте. Очень удобно для серьезного бездорожья, где колеса может подклинить камнями или ветками. Небольшой, тонкий и жесткий руль характеризует полное отсутствие реактивного усилия и информативности. Хотя управляется автомобиль хорошо. На грунтовой дороге при добавлении газа в повороте «хамви» легко уходит в занос, а затем, если переборщить с газом, как типичный «полноприводник» переходит в боковое скольжение. И при этом – никаких кренов. Правда, из-за отсутствия обратной связи на рулевом колесе отлавливать машину весом более двух с половиной тонн приходится «вслепую», не чувствуя угла поворота колес. На этом фоне достаточно острый руль смотрится даже странно, хотя это и удобно. Hummer HMMWV А что же на пересеченной местности сможет этот автомобиль? Все препятствия учебного полигона HMMWV преодолел играючи. Возник на пути мостик, который оказался уже, чем колея машины – нет проблем: поворот руля и, заложив крутой вираж, «хамви» не снижая скорости сиганул в разбитый овраг. Машину хорошо подкинуло, и шишка на голове была бы обеспечена. Но к счастью, потолок оказался обшит слоем мягкого материала, так что только помялось армейское кепи. Хуже пришлось пассажирам. Передний еще успел ухватиться за матерчатое кольцо, выполняющее роль ручки, а сидящим сзади и уцепиться было не за что. Короткоходная подвеска позволяет тяжелой машине легко отрывать колеса от земли. Правда, ходовая настолько мощная, что безболезненно выдерживает и приземления, причем с приличной высоты. Чуть позже мы умудрились не снижая скорости преодолеть искусственный ров глубиной более трех метров с углом наклона плит, служащих для съезда и выезда, около 45 градусов. И все же сложные участки лучше проходить на 1-й или 2-й передаче. Подлетел к очередной яме, нажал на перфорированную (чтобы нога не скользила) педаль тормоза, сбросив скорость, перевел рычаг в нужное положение – и вот уже, натужно ревя дизелем и «задирая» поочередно колеса, HMMWV уверенно преодолевает препятствие. Для особо сложных условий машина имеет блокировку межосевого дифференциала и понижающий ряд в трансмиссии. Кажется, что ничего невозможного для нее нет. Большой дорожный просвет (406 мм!) обеспечивается применением полностью независимой подвески на А-образных рычагах. Рама, топливный бак, глушитель, агрегаты трансмиссии, подвески, тормозной и топливной систем, «утопленные» в кузов, делают днище «хамви» абсолютно ровным. HMMWV может буквально ползти «на брюхе», вскарабкиваться на склоны под углом 34° и не переворачиваться при крене в 22°. Машина может уверенно идти по глубокой «грузовой» колее, штурмовать полуметровые поперечные препятствия (лишь бы они не были выше бампера), преодолевать броды глубиной до полутора метров (воздухозаборник расположен над капотом, и его конструкция позволяет избегать попадания воды в двигатель). При этом максимальный крутящий момент в 345 Нм по сегодняшним меркам не так уж и велик. Все дело в том, что он передается через КПП, раздаточную коробку, главные передачи и колесные редукторы. Каждый из этих элементов и увеличивает момент, передаваемый на колеса. Hummer HMMWV Этой уникальной машине явно мало было всего, что мы ни предлагали. Ей, видите ли, подавай нечто эдакое, где сам черт ногу сломает. Что ж, направляю «хамви» к примеченному в стороне от полосы препятствий глубокому оврагу. Попавшись на диагональное вывешивание, HMMWV какое-то время беспомощно крутил двумя колесами, но через мгновение сработали межколесные дифференциалы Torsen, и тяжелая машина сдвинулась вперед и ухнула передком в овраг, высоко задрав заднее колесо. Зато теперь, когда три колеса твердо стояли на земле, «хамви» спокойно выбрался из ловушки, еще раз подтвердив, что не зря о его проходимости ходят легенды. Обозревая интернет: Официально известный как серия - М998 и прозванный Хаммер® (HUMMER®) этот технологически современный, полно-приводной, многоцелевой автомобиль грузоподъемностью 1250 кг соответствовал тактической необходимости Вооруженных Сил США в высокой мобильности в полевых условиях. Он был многоцелевым, мобильным, скоростным и заменил собой целый ряд автомобилей стоящих на вооружении Армии США (включая некоторые М151, все М274s, все M561s и некоторые M880s). Большой дорожный просвет является необходимым условием высокой проходимости. HMMWV имеет дорожный просвет в 40,6 сантиметров при высоте в 190 сантиметров. Постоянный полный привод, полностью независимая подвеска всех колес, большие углы въезда и съезда, возможность преодоления 34 градусных подъемов и бродов глубиной до 160 сантиметров совмещенные с большим дорожным просветом делают HMMWV исключительным автомобилем для бездорожья. Когда в Персидском заливе проводилась операция «Буря в пустыне», миллионы взглядов были прикованы к экранам телевизоров. И все это время на них мелькало изображение этого транспортного средства. Вот оно вооружено ракетной установкой, вот – автоматической пушкой, вот – пулеметом. Машину десантировали с парашютом, она вывозила раненых с поля боя, выполняла роль передвижного штаба. Лучшую рекламу (причем бесплатную) трудно было представить. После такого грандиозного промоушена компания получила огромное количество заявок на этот автомобиль. Но продавать военный HMMWV она не могла, так как машина не была сертифицирована Министерством транспорта США. Поэтому в 1992 году AM General Co. выпустила гражданскую версию HMMWV. Автомобиль назвали HUMMER (High-Utility Maximum Mobility Easy Rider), что в вольном переводе звучит как «высокоуниверсальный максимально подвижный ездок». Его отличие от военной версии состояло в современной дорогой (гражданской) окраске, дополнительной шумоизоляции, обивке салона, более богатом оснащении, стандартной комплектации, включавшей стереосистему. По заказу устанавливаются кожаные сиденья, кондиционер, стеклоподъемники и многое другое.Автомобиль получил более мощный (170 л. с.) дизель, обладающий крутящим моментом в 393 Нм, и 4-скоростную автоматическую трансмиссию с электронным управлением. Существуют версии с турбодизелем V8 тем же объемом (6,5 л), мощностью 195 л.с. и огромным моментом 583 Нм, а также бензиновым мотором объемом 7,4 л и мощностью 233 л.с. Загружается видео...
Армия / Автомобильный мир |