Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
К 100-летию Ферри Порше: как появились спорткары Porsche (обзор и фото)
Сто лет назад – в 1909 г. – родился Ферри Порше. Человек, который сделал фирму Porsche культовым производителем спорткаров. Сегодня расскажем о том, как создавались первые автомобили знаменитой марки. Сын знаменитого конструктора Фердинанда Порше – тоже Фердинанд, которого называли исключительно уменьшительным Ферри, – начал карьеру в конструкторском бюро отца. Первый проект, над которым работал молодой инженер, – спортивный автомобиль Auto Union, оснащенный 16-цилиндровым двигателем. Участвовал Ферри и в создании знаменитого «Жука» (Volkswagen Kafer)… Но основные силы младший Порше потратил на воплощение мечты – свой и отца – создание спортивного автомобиля, который бы отличался простотой конструкции и невысокой стоимостью. Поэтому, когда появилась возможность, отец и сын занялись реализацией задуманного проекта. Первенец марки Porsche – алюминиевый родстер 356 – дебютировал в 1948 г. Если сегодня кузов из крылатого металла – попытка снизить массу автомобиля и выделиться среди конкурентов, то в послевоенные годы такое решение было чисто экономическим. Алюминий было найти проще, чем сталь! Причем множество элементов новинке досталось от «Жука»: подвески, тормоза, рулевое, трансмиссия… Даже двигатель – тот самый 1,1-литровый оппозитный, правда, форсированный с 25 л.с. до 40 л.с. Маломощный моторчик разгонял легчайший (575 кг) обтекаемый спорткар до 130 км/ч. Доступный ценник и продуманная технология позволили продать 76 300 автомобилей! Не каждый поклонник марки знает, почему первый спорткар Porsche получил индекс 356. Все просто! Этот индекс – порядковый номер проекта, реализуемого конструкторским бюро семейства Porsche. Причем это самое бюро в середине 50-х, когда фирму после смерти отца возглавил Ферри Порше, занялось разработкой принципиально новой модели. Зачем, если первенец отлично продавался? Ферри быстро понял, что резервы нынешней конструкции исчерпаны – нужна новая модель, идеологически продолжающая традиции, заложенные предшественником. Так появился «Проект 901» (где по традиции 901 – порядковый номер), который позднее превратился в культовую 911-ю. Дебют Porsche 911 состоялся на Франкфуртском автосалоне 1963 г. Почему модель назвали 911? Превращение из 901 в 911 произошло быстро и просто, когда продавцы Porsche напомнили инженерам, что индексы с нулем посередине застолбили французы из Peugeot. Идеологически, как и планировалось, новинка напоминала первенца Porsche: двигатель располагался сзади, имел воздушное охлаждение и оппозитное расположение цилиндров. Но! Теперь оппозитник стал 6-цилиндровым и отличался шестью карбюраторами Solex и сухим картером. Впрочем, конструкция автомобиля заслуживает отдельного повествования. Принято считать, что заднемоторный автомобиль, оснащенный подвесками McPherson спереди и торсионной сзади, непременно неустойчив и тяжело управляется. Инженеры Porsche, применив такую компоновочную схему для 911, доказали обратное! Автомобиль получился невероятно управляемым и скоростным (максимальная скорость – 210 км/ч). Откуда такая скорость? Ее обеспечивал 130-сильный 2,0-литровый двигатель, отличавшийся множеством передовых решений. Единственный недостаток, который отмечали современники, – оглушающий рокот двигателя на высоких скоростях. Высокая стоимость испугала поклонников Porsche, поэтому инженеры быстренько подготовили Porsche 912 – бюджетную модификацию, оснащенную 4-цилиндровым 1,6-литровым двигателем. Но, распробовав новинку, любители спортивных автомобилей и им сочувствовавшие потянулись в автосалоны: спрос превысил предложение! Тогда появился пижонский кабриолет Targa: съемная жесткая крыша, огромное заднее стекло… Культовый автомобиль! Кстати, фирменную особенность поршевского кабриолета – съемную секцию крыши – первыми скопировали американцы, выпустив похожую модификацию Chevrolet Corvette. Помимо нового кузова, немецкие инженеры предложили новые моторы: для Porsche 911 – 160-сильный 2.0, для Porsche 911 S – 190-сильный 2.2. Надо сказать, что не только американцы копировали решения, предложенные инженерами Porsche. Скажем, появившийся в 1972 г. Porsche 911 Carrera RS, оснащенный впрысковым 2,7-литровым 210-сильным двигателем, отличился замысловатым антикрылом. Последнее, прозванное «утиным хвостом», заставило конкурентов увлечься аэродинамикой. Теперь каждый производитель, выпуская новую модель спортивной направленности, старался навесить спойлер, или антикрыло… А Porsche продолжали совершенствоваться: новые моторы, новые поколения, новые технологии… Причем спорткары Porsche отличались и отличаются высочайшей надежностью – 80% выпущенных автомобилей находятся на ходу. Впечатляющий показатель! В 1996 г. Porsche торжественно выпустили миллионный автомобиль. Тогда подарочный 911, предназначенный дорожной полиции, премьер-министру Баден-Вюртемберга передавал 86-летний Ферри Порше. Тот самый Ферри Порше, стоявший у истоков фирмы, о котором мы упоминали вначале! В 1998 г. великий инженер скончался. Скончался, оставив после себя культовую марку, выпускающую культовые автомобили. Алексей КОВАНОВ Автомобили / Другие машины, которые не в списке |