Кто бы мог подумать, что многотонная махина способна с такой
лёгкостью и грацией танцевать на задних колёсах вальс? Минувший
воскресный день показал истинные возможности человека по приручению
железного коня. Нет, не коня, скорее это был слон. В общем, не важно,
что это был за зверь, главное – он настоящий друг.
Двенадцатого ноября посетители «Олимпийского», не отрывая глаз, следили
за выступлением команды автокаскадёров Патрика Борни. Нескончаемые
аплодисменты, удивлённые оханья и восторженные возгласы – всё это на
протяжении двух часов сопровождало происходящее на арене действие.
Выступление проходило в трёх весовых категориях – в лёгкой, средней и супертяжёлой. Соответственно, сменяя друг друга, на сцене появлялись мотоциклы, автомобили и грузовик с пятнадцатилитровым двигателем. Причём опыт и возраст водителей был непосредственно связан с габаритами и весом транспортных средств.
Двухколёсные транспортные средства, управляемые молодёжью, демонстрировали виртуозное исполнение всевозможных трюков с элементами синхронного катания. Проезд на заднем колесе, в том числе «без рук», невероятные стойки на скорости и развороты в таких непростых ситуациях – всё это с восторгом наблюдала многотысячная аудитория. Под занавес своего выступления мотоциклисты продемонстрировали технику прыжков в длину. Расстояние измерялось, конечно же, в автомобилях: начали с трёх, а закончить собирались шестью. Поскольку машин на сцене было только три, для того чтобы поставить четвёртую, пятую и шестую, свои места поочерёдно покидали первая, вторая и третья. Сложность прыжков заключалась в ограниченном пространстве арены и невероятно скользком покрытии. Как для разгона, так и для торможения места было крайне мало. Успешное выступление мотоциклистов завершилось настоящим сюрпризом - 24-летний сын главы команды поставил в ряд седьмой автомобиль и перелетел через него с внушительным запасом!
Потом настала очередь автомобилистов. Им до поры до времени даже
нравилась такая низкая степень сцепления с полотном. Они осуществляли
развороты, синхронные вращения и проезжали на минимальном расстоянии
друг от друга. Участники устроили негласное соревнование между своими
командами. Одни выступали на автомобилях BMW, другие на Mercedes-Benz.
Жаль, что на этот раз спора между извечными соперниками не получилось,
водители баварских машин были значительно профессиональнее и
мастеровитее. Помимо вращений пилоты показали своё мастерство и в
движении на двух боковых колёсах. Здесь сцепные свойства автомобиля с
покрытием уже перестали так сильно радовать водителей. А одному из них,
почему-то только через раз удавалось поставить и длительное время
удерживать свой автомобиль в столь непростом положении.
Завершилось всё парковкой в гараже. Естественно, она осуществлялась
путём предварительного разворота на 180°. Причём, на первой попытке
шутники-каскадёры сначала аккуратненько положили правый ряд конусов, а
потом сбили лишь первые два.
Что же касается героев сегодняшнего дня – самого Патрика Борни и его
грузовика, они не спешили сразу продемонстрировать все свои
возможности. Сперва он как будто с трудом поднимал «коня» на дыбы.
Потом это происходило всё легче и легче. А под конец, ему это давалось
уже с такой лёгкостью, что в голове никак не укладывалась мысль о
многотонном весе грузовика. После вальса на двух задних колёсах он
повторил свои манёвры между людьми. И не просто людьми, а
девушками-добровольцами, которых заманили обещаниями прокатить на
чудо-автомобиле. И лишь после участия в шоу в качестве живых вешек,
между которыми на двух задних колёсах проходил дистанцию Борни, они,
наконец, оказались в кабине. Примечателен тот факт, что любвеобильный
француз после непродолжительного катания с удовольствием обцеловывал
наших девушек. И лишь одна из них, та, что стояла первой, а в какой-то
момент, в прямом смысле слова противостояла многотонной махине, решила
ограничиться рукопожатием.
Многим наверняка будет интересно, каким образом осуществляется
управление в момент его движения на задних колёсах. Всё очень просто:
водитель поочерёдно притормаживает одним из колёс.
Вообще, приезд в Москву столь популярной в Европе группы каскадёров, не
мог не порадовать российских зрителей. Все желающие могли собственными
глазами увидеть постановщиков и исполнителей «Таксистских» и «Джеймс
Бондовских» автомобильных трюков. Но кое-что всё-таки осталось
непонятным. Например, почему французы ездят на немецких автомобилях?
Или, почему бы не устраивать подобные шоу чаще, и привлекать для
исполнения трюков наших каскадёров из «Автородео Союз»?
Подводя итоги, хочется отдельно поблагодарить питерских организаторов, которые очень обходительно отнеслись к журналистам и организовали всё на высоком уровне. Жаль, что представители «Олимпийского» не поддержали этих начинаний: снимать фото- и видеоматериалы разрешили только с определённого места, а отдельные представители обслуживающего персонала и охраны напомнили о советских временах.
Источник: autoweek.ru
Автомобили / Интересное, Репортажи