|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Настолько, что оказался не понят современниками и не получил никакого продолжения. Может быть, 25 лет назад было слишком рано? ![]() 0+ В конце девяностых годов прошлого века ралли-рейды были на вершине своей популярности, а «Париж-Дакар» назывался так не для красного словца, а по фактическим точкам старта и финиша (хотя бывали случаи, когда старт давался, скажем, в испанской Гранаде — в 1995 и 1996 годах). С 1994 по 1996 год в гонке доминировали прототипы Citro?n ZX, которые и стали главным источником вдохновения для концепта Nissan Trail Runner. Дакаровский прототип Citro?n ZX ![]() Первый показ Trail Runner состоялся на Франкфуртском автосалоне 1997 года. В том же году машину показали на выставке в Токио. И это был не омологационный автомобиль для соревнований — дизайнеры лишь придумали образ спорткара, который был бы одинаково увлекательным на любом дорожном покрытии. ![]() За основу взяли полноприводное и полноуправляемое шасси Nissan Skyline GT-R системой ATTESA, на которое водрузили относительно легкий стеклопластиковый кузов. Дорожный просвет был существенно увеличен, появились шины 205/55 R18 с колесными дисками оригинального дизайна. Для того, чтобы автомобиль справлялся с любыми дорожными условиями, водитель мог выбирать подходящий режим покрытия с помощью селектора Multi-control Grip. Примерно, как Terrain Response у Land Rover, только на несколько лет раньше. ![]() В салоне, помимо ярких желтых вставок и роскошных «ковшей», можно было найти всю передовую на тот момент электронику: жидкокристаллическую панель приборов, климат-контроль, телевизор, навигационную систему, а также проекционный дисплей, выводящий данные о скорости на лобовое стекло. ![]() Выбор коробки передач с гоночной точки зрения кажется странным — это клиноцепной вариатор с шестью виртуальными передачами. Скорее, ниссановские инженеры хотели лишний раз показать свою самую прогрессивную на тот момент трансмиссию. И пусть на спорткарах Nissan вариаторы не использовались, на других моделях такой тип коробки передач до сих пор едва ли не основной. Переключаться между шестью виртуальными скоростями можно было вручную. ![]() Некоторые решения, реализованные в этом концепте, всё же нашли свое серийное воплощение — больше всего параллелей можно провести между интерьерами Trail Runner и первого 350Z. Это и архитектура торпедо, и оформление багажного отсека с мощной поперечной распоркой. ![]() При этом цветовая гамма интерьера и плавные линии создают подчеркнуто неагрессивное настроение. Серийный 350Z был всё же более строгим и спортивным по духу. ![]() Были у концепта и псевдогоночные фишки вроде запасного колеса, размещенного на выдвижной платформе в недрах заднего бампера. В заднем антикрыле — две прорези под сноуборды. Фары у Trail Runner ксеноновые — весьма технологичное решение по меркам 1997 года. ![]() Колеса не случайно выглядят огромными: 18 дюймов четверть века назад могли себе позволить разве что концепт-кары. Для сравнения: бизнес-седан того же года Nissan Maxima довольствовался 15-дюймовыми дисками. ![]() При этом размерность шин 205/55 R18 сегодня без сомнений записали бы в «кроссоверную»: относительно небольшая ширина, высокий профиль и большой посадочный диаметр. Кстати, у современного Qashqai 18-дюймовые колеса больше: размер шин — 215/55 R18. ![]() Двигатель у Trail Runner был соответствующий — четырехцилиндровый силовой агрегат NEO VVL, оснащенный системой турбонаддува и изменяемыми фазами газораспределения. Мощность 1,8-литрового «сердца» составляла 185 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — 196 Ньютон-метров. ![]() Если характеристики вас не впечатлили (например, потому что вы помните, какую мощность немцы снимали с серийной «четверки» 1.8 первой Audi TT) — всё от того, что мы не упомянули: это дизельный мотор. ![]() Однако как бы ни был хорош концепт Trail Runner, ни во что серьезное этот проект не перерос. Возможно, публика просто не проявила достаточного интереса к этакому Mega Track на минималках. С тех пор к теме ралли-рейдовых машин в Nissan не возвращались. Даже в виде концепт-каров. Добавим, что в истории Nissan уже бывали концепты, которые опережали свое время и поэтому (предположительно) не получали серийного продолжения. Например, почитайте наш материал о спорткаре AD-1.
Не проверены / Интересное, Репортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||















