Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Nissan Trail Runner 1997: как японцы представляли себе кросс-купе (14 фото)
Настолько, что оказался не понят современниками и не получил никакого продолжения. Может быть, 25 лет назад было слишком рано? 0+ В конце девяностых годов прошлого века ралли-рейды были на вершине своей популярности, а «Париж-Дакар» назывался так не для красного словца, а по фактическим точкам старта и финиша (хотя бывали случаи, когда старт давался, скажем, в испанской Гранаде — в 1995 и 1996 годах). С 1994 по 1996 год в гонке доминировали прототипы Citro?n ZX, которые и стали главным источником вдохновения для концепта Nissan Trail Runner. Дакаровский прототип Citro?n ZX Первый показ Trail Runner состоялся на Франкфуртском автосалоне 1997 года. В том же году машину показали на выставке в Токио. И это был не омологационный автомобиль для соревнований — дизайнеры лишь придумали образ спорткара, который был бы одинаково увлекательным на любом дорожном покрытии. За основу взяли полноприводное и полноуправляемое шасси Nissan Skyline GT-R системой ATTESA, на которое водрузили относительно легкий стеклопластиковый кузов. Дорожный просвет был существенно увеличен, появились шины 205/55 R18 с колесными дисками оригинального дизайна. Для того, чтобы автомобиль справлялся с любыми дорожными условиями, водитель мог выбирать подходящий режим покрытия с помощью селектора Multi-control Grip. Примерно, как Terrain Response у Land Rover, только на несколько лет раньше. В салоне, помимо ярких желтых вставок и роскошных «ковшей», можно было найти всю передовую на тот момент электронику: жидкокристаллическую панель приборов, климат-контроль, телевизор, навигационную систему, а также проекционный дисплей, выводящий данные о скорости на лобовое стекло. Выбор коробки передач с гоночной точки зрения кажется странным — это клиноцепной вариатор с шестью виртуальными передачами. Скорее, ниссановские инженеры хотели лишний раз показать свою самую прогрессивную на тот момент трансмиссию. И пусть на спорткарах Nissan вариаторы не использовались, на других моделях такой тип коробки передач до сих пор едва ли не основной. Переключаться между шестью виртуальными скоростями можно было вручную. Некоторые решения, реализованные в этом концепте, всё же нашли свое серийное воплощение — больше всего параллелей можно провести между интерьерами Trail Runner и первого 350Z. Это и архитектура торпедо, и оформление багажного отсека с мощной поперечной распоркой. При этом цветовая гамма интерьера и плавные линии создают подчеркнуто неагрессивное настроение. Серийный 350Z был всё же более строгим и спортивным по духу. Были у концепта и псевдогоночные фишки вроде запасного колеса, размещенного на выдвижной платформе в недрах заднего бампера. В заднем антикрыле — две прорези под сноуборды. Фары у Trail Runner ксеноновые — весьма технологичное решение по меркам 1997 года. Колеса не случайно выглядят огромными: 18 дюймов четверть века назад могли себе позволить разве что концепт-кары. Для сравнения: бизнес-седан того же года Nissan Maxima довольствовался 15-дюймовыми дисками. При этом размерность шин 205/55 R18 сегодня без сомнений записали бы в «кроссоверную»: относительно небольшая ширина, высокий профиль и большой посадочный диаметр. Кстати, у современного Qashqai 18-дюймовые колеса больше: размер шин — 215/55 R18. Двигатель у Trail Runner был соответствующий — четырехцилиндровый силовой агрегат NEO VVL, оснащенный системой турбонаддува и изменяемыми фазами газораспределения. Мощность 1,8-литрового «сердца» составляла 185 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — 196 Ньютон-метров. Если характеристики вас не впечатлили (например, потому что вы помните, какую мощность немцы снимали с серийной «четверки» 1.8 первой Audi TT) — всё от того, что мы не упомянули: это дизельный мотор. Однако как бы ни был хорош концепт Trail Runner, ни во что серьезное этот проект не перерос. Возможно, публика просто не проявила достаточного интереса к этакому Mega Track на минималках. С тех пор к теме ралли-рейдовых машин в Nissan не возвращались. Даже в виде концепт-каров. Добавим, что в истории Nissan уже бывали концепты, которые опережали свое время и поэтому (предположительно) не получали серийного продолжения. Например, почитайте наш материал о спорткаре AD-1. Не проверены / Интересное, Репортажи |