|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ Сегодня мы расскажем про заброшенный в Арктике недостроенный транспортный тоннель огромного сечения, выходящий в гигантский котлован, прорубленный в гранитной горе, где на закате СССР велось строительство специального защищённого дока с эллингом для постройки флота. Но с распадом союза стройка остановилась и больше никогда не продолжалась. ![]() Наш путь начинался с заброшенного КПП в нескольких километрах от этого недостроенного объекта. Вокруг КПП всё ещё стоят покосившиеся столбы периметра. ![]() А единственная уцелевшая на КПП дверь вся расстреляна картечью. ![]() Рядом валялись останки портативного дыхательного аппарата ПДА. ![]() За прошедшие три десятка лет дорога к стройке превратилась в торчащие гранитные глыбы. ![]() Вокруг то и дело встречаются старые столбы ЛЭП. ![]() ![]() Порой бывшую дорогу пересекают водопады и ручьи. ![]() А в кустах попадаются ДОТ-ы, оставшиеся ещё со времён Великой Отечественной Войны. ![]() ![]() Ближе к объекту уже попадаются признаки жизни в виде прохудившихся труб под давлением, уходящих куда-то в горы к домам. ![]() И вот мы подходим к покосившемуся дырявому периметру, когда-то окружавшему котлован недостроенного дока и как назло начался ливень. ![]() Так выглядит котлован сверху. В него выходит огромный портал, в который спокойно проедет гружённый Белаз. Фото плохо передаёт его истинный масштаб, но высота склона здесь метров тридцать. ![]() Спускаемся по мокрым камням в котлован и движемся к порталу. На самом деле на фото их два, просто нижний портал засыпан и из грунта торчит лишь его верх слева от не засыпанного портала. А должен был быть ещё и третий ещё ниже справа, но его не успели пройти, т.к. котлован не достиг максимальной проектной глубины. ![]() У портала нас встретила голодная лиса. На самом деле в этих краях лисы довольно редко встречаются. ![]() Поняв, что у нас нет с собой никакой еды, лиса убежала в кусты. ![]() Портал действительно огромен. Для понимания масштаба человек в кадре. ![]() Наконец мы заходим внутрь. ![]() Сразу же начинается голая горная порода поворачивающей налево штольни, уходящей под уклоном вниз. ![]() За поворотом мы вышли на развилку. Прямо ещё один портал, влево засыпанный портал в котлован, сзади портал с которого мы пришли, а направо бетонный проём входа в объект. ![]() Но сначала глянем на второй портал. ![]() Такая же громадина. ![]() Вид из проёма входа на засыпанный портал. ![]() Далее штольня снова поворачивает и спускается ещё глубже. ![]() ![]() Вот уже показался главный транспортный тоннель, в который подходная штольня "врезается" сбоку. ![]() Сразу бросается в глаза, что здесь порода уже в железобетонной обделке. Да, именно обделке, а не отделке. ![]() А поверх бетонный свод обшит металлоизоляцией. ![]() Одним концом тоннель недалеко от развилки упирается в забой непостроенного портала, который должен был быть ещё больших размеров чем предыдущие. ![]() А в другую сторону он уходит на сотни метров в темноту. ![]() ![]() По стенам проходит временная проводка, использовавшаяся при строительстве. ![]() Метров через 70 на пути возникает первая развилка. ![]() Здесь находится ответвление недостроенного вентиляционного блока. ![]() В его свод выходит вентиляционный ствол, через который внутрь попадает свет с улицы. ![]() Но здесь ничего не успели построить кроме стен. ![]() ![]() Движемся дальше по тоннелю в темноту. ![]() Внутри очень холодно, а на пути то и дело попадаются всякие бочки, силовые шкафы и ящики. ![]() Люди для понимания масштаба. ![]() ![]() Через ещё метров 70 мы снова встречаем развилку. Обратите внимание на свод, там висит ржавый вентилятор, к которому при строительстве был подведён рукав воздуховода. ![]() Это ответвление ведёт к тамбур-шлюзам для прохода внутрь людей, а перед ними находится забой ещё какого-то не построенного блока. ![]() Пройдём к тамбурам. ![]() Здесь располагалось два параллельных тамбура, выходящих в ещё один портал. ![]() К слову под полом всех выработок проходит дренажная система. ![]() Левый тамбур. Здесь установлено две защитно-герметических двери весом под тонну каждая. ![]() Первая. ![]() И вторая за ней. ![]() Правый тамбур также был оснащён двумя аналогичными гермодверями.. ![]() Первая. ![]() И вторая. ![]() ![]() Возвращаемся обратно в главный тоннель. ![]() ![]() И движемся дальше ещё несколько сотен метров. ![]() Здесь уже становится понятно, какого цвета в итоге должен был быть тоннель. ![]() ![]() По стенам всё чаще встречаются щитки рубильников. ![]() Под потолком появляются плафоны когда-то смонтированного здесь освещения, а спустя ещё метров 300 мы выходим к стене с большим проёмом главного грузового въезда. ![]() Здесь должны были быть установлены огромные многотонные двухстворчатые выпуклые защитно-герметические ворота. Для них даже успели смонтировать дверную коробку и петли. ![]() И снова человек для понимания масштаба. ![]() А дальше в темноту снова уходит поворачивающая и спускающаяся ниже штольня с голой породой. Там уже слишком много воды и туда мы идти не стали, но вдали уже был виден свет от портала главного грузового въезда в тоннель. Вот такая сырая, холодная и ржавая громадина таится в одной из гранитных гор Заполярья. ![]() А нам ещё предстоял путь назад в дождь с преодолением разлившихся рек и сушкой одежды у костра. ![]() На этом всё.
Не проверены / Интересные фоторепортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||



































































