|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ ![]() НАСА завершило испытания в аэродинамической трубе уменьшенной модели своего «тихого» сверхзвукового самолета. За ними должны последовать испытания полноразмерного самолета, запланированные на конец этого года. Испытания маломасштабной модели проводились внутри «сверхзвуковой аэродинамической трубы» размером 2,5 х 1,8 метров инженерами Исследовательского центра Гленна НАСА в Кливленде, штат Огайо. Полномасштабный сверхзвуковой самолет X-59 QueSST, получивший название «сын Конкорда», в настоящее время все еще строится НАСА и аэрокосмической компанией Lockheed Martin в подразделении последней Skunk Works в Палмдейле, Калифорния. ![]() После того, как самолет будет построен, он будет совершать коммерческие рейсы со сверхзвуковой скоростью — точно так же, как «Конкорд» до того, как он был списан в 2003 году. Если X-59 QueSST будет допущен к коммерческим перевозкам, он сможет долететь из Лондона в Нью-Йорк всего за три часа, не издавая громкого звукового удара, как его предшественник. Двигатель X-59 специально размещен в верхней части корабля, чтобы вместо этого издавать более тихий звук при крейсерской скорости 1,4 Маха, или 1600 миль в час. Его 10-метровая носовая часть также специально разработана для минимизации ударных волн, вызванных движением частиц воздуха, когда самолет движется со скоростью, превышающей скорость звука. НАСА опубликовало отчет о недавних испытаниях уменьшенной имитации окончательной версии, которая будет иметь длину 28 метров с размахом крыла 8,8 метров. «Мы поставили задачу получить данные при низком уровне шума, производимого в туннеле, — говорит Клейтон Мейерс, заместитель руководителя проекта NASA по коммерческой сверхзвуковой технологии (CST). - Главным для нас было измерить удар». Модель неделю подвергалась испытаний в туннеле, создавая ударные волны, которые регистрировались специальными «шлирен-камерами». Они используются для фиксации потоков различной плотности. Изображения с камер позволяют инженерам визуализировать ударные волны и их положение при прохождении воздуха вокруг модели. ![]() По данным НАСА, ударные волны, создаваемые моделью, с точки зрения положения и силы соответствовали волнам более ранних компьютерных моделей для более тихого сверхзвукового полета. Это внушает надежду: ведь проект X-59 направлен именно на устранение шумных звуковых ударов, которые эхом отдавались над городами в эпоху "Конкорда" при движении со скоростью 1,4 Маха. ![]() Звуковой удар происходит, когда ударные волны от объекта, движущегося по воздуху со скоростью, превышающей скорость звука, сливаются вместе, прежде чем достигнут земли. Звуковые удары генерируют огромное количество звуковой энергии - около 110 децибел, подобно звуку взрыва или раскатам грома. Громкие хлопки, которые раздавались всякий раз, когда "Конкорд" преодолевал звуковой барьер, пугали и тревожили людей, что в конечном итоге ограничило самолет полетами над Атлантикой. Х-59 же, напротив, предназначен для остановки ударных волн, вызванных движением частиц воздуха, когда самолет преодолевает звуковой барьер. ![]() НАСА надеется уменьшить звук звукового удара до тихого, похожего на грохот грома вдалеке или звук соседа, закрывающего дверь. «С помощью X-59 мы хотим продемонстрировать, что мы можем уменьшить раздражающие звуковые удары до чего-то гораздо более тихого, — сказал Джон Уолтер, ведущий исследователь испытаний. Цель состоит в том, чтобы предоставить регулирующим органам данные о шуме и реакции сообщества, что может привести к новым правилам для коммерческих сверхзвуковых полетов. Испытания показали, что у нас не только более тихая конструкция самолета, но и точные инструменты, необходимые для прогнозирования шума будущих самолетов». В марте этого года уменьшенная модель отправится в Токио для дополнительных проверочных испытаний в аэродинамической трубе совместно с Японским агентством аэрокосмических исследований и компанией Boeing. А тем временем НАСА и Lockheed Martin завершают сборку X-59 на заводе Skunk Works в Калифорнии, а позже в этом году два партнера начнут первоначальные летные испытания, чтобы подтвердить летную годность машины. После летных испытаний НАСА проверит, что бесшумная сверхзвуковая технология самолета работает в полете так, как было задумано, прежде чем перейти к коммерческим полетам. На этом этапе самолет X-59 будет летать над населенными пунктами, которые еще предстоит выбрать, и просить жителей поделиться своей реакцией на звук, издаваемый самолетом во время полета. Загружается видео...
Не проверены / Авиация / Космос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||








