|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ Компания Skoda перешла под крыло могущественного концерна Volkswagen еще в начале девяностых годов, однако окончательно покончить с убыточным прошлым чехам удалось лишь в XXI веке. В стремлении разнообразить модельную линейку (на тот момент в портфолио марки входили лишь Fabia и Octavia), к 2001 году в Млада-Болеславе «изобрели» большой седан Superb, построенный на растянутой платформе пятого «Пассата». А годом позже – на мотор-шоу в Женеве – чехи показали его концептуальную двухдверную версию по имени Tudor. ![]() За дизайн «Тюдора» отвечал Зденек Цибулька. Другие ребята во главе c Томасом Ингенлатом (сейчас работает в Volvo) параллельно трудились над открытой версией «Октавии» и пытались превратить «Фабию» в пикап. Было очевидно, эти модели никогда не станут серийными, но совет директоров расцветающей «Шкоды» был голоден до смелых экспериментов. Масштабный макет (1:4) «Тюдора» так воодушевил руководство, что уже через несколько месяцев концепт-кар изготовили в натуральную величину. ![]() «Первые эскизы были гораздо более смелыми» – вспоминает Зденек. «Мы разработали новый автомобиль, не слишком похожий на существующие модели марки. Тем не менее, когда дело дошло до создания макета, нас попросили оставаться реалистами и держать себя в руках. В итоге передняя и задняя части кузова перекочевали с «Суперба» на Tudor без существенных изменений. От изначальных скетчей остались лишь характерные выштамповки боковых панелей: первая линия стремится от уголков фар к задней стойке. Второе ребро начинается чуть выше дверных ручек и тянется к фонарям». ![]() Несмотря на то, что фонарь в то время представлял из себя обыкновенный колпак, прикрывающий набор лампочек, создать подходящую оптику оказалось сложной задачей. Но и здесь стремящийся к минимализму Цибулька отыскал чертовски изящное решение. Расположив оранжевый отражатель указателей поворота за отражателем заднего хода, Зденек избавил фонари от лишней секции и стал автором концепции C-образного освещения – визитной карточки всех современных «Шкод». ![]() Архитектурой передней панели Tudor изрядно напоминает Superb, но интерьер купе не копирует салон седана на сто процентов. Чтобы добавить щепотку спортивности, чехи подарили «Тюдору» красивый трехспицевый руль, а экраны мультимедийной системы и климат-контроля прикрыли модными (разумеется – по меркам тех лет) прозрачными вставками цвета оникса. Внимания заслуживают стилизованные под хронометры шкалы приборов, а также серебристая матовая полоса во всю ширину панели. Учитывая, что под капотом сравнительного легкого купе прописалась 193-сильная «шестерка», эти акценты не воспринимаются пустым хвастовством. ![]() После публичной премьеры на Женевском автосалоне 2002 года (публика, кстати, встретила машину с большим интересом), Tudor вернулся в Млада-Болеслав и занял место в заводском музее марки. Тем не менее, время от времени чехи продолжали вывозить купе на различные мотор-шоу… и чуть не лишились его на одном из мероприятий в Индии. В последний день выставки Tudor в буквальном смысле испарился со стенда и был найден на одной из железнодорожных станций лишь несколько волнительных месяцев спустя. Похитители готовили уникальное купе к транспортировке в неизвестном направлении. ![]() ![]() ![]()
Не проверены / Интересное, Репортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||











