Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Титан и бабочки: Как творит свои шедевры китайский ювелир-волшебник Уоллес Чан (32 фото)
0+ Уоллес Чан и его творения. Уоллес Чан – единственный в мире ювелир, чьи работы невозможно подделать. Мерцающие бабочки, извивающиеся драконы, рыбы и стрекозы, словно застывшие в драгоценных «доспехах»… На его счету несколько новаторских технологий, созданные им украшения принадлежат теперь членам европейских королевских семей. А начиналось все в бедном квартале Гонконга – с пластиковых цветов и фарфоровой ложки. Брошь с цветами. Уоллес Чан родился в 1956 году в небогатой китайской семье. Ему было пять, когда семья переехала в Гонконг и столкнулась с языковым барьером. Уоллес лишь в девятилетнем возрасте освоил кантонский и смог пойти в школу, но проучился там года три, ведь с детских лет был вынужден трудиться за кусок хлеба. Практически буквально: он собирал пластиковые цветы из готовых деталей. За три мешка таких «шедевров» он получал столько, что мог купить целых две сладких булочки. Возможно, именно навыки, полученные в те нелегкие годы – усидчивость и терпение, прекрасная мелкая моторика и философский взгляд на мир, способность создавать нечто прекрасное буквально «из ничего» – и стали определяющими во всей творческой судьбе Уоллеса. Колье со стрекозами. Кольца от Уоллеса Чана. Среда, в которой рос Уоллес, была консервативной – здесь чтили традиции и стремились сохранять старинные ремесла. Так тринадцатилетний Уоллес Чан попал в в резчицкую мастерскую, где овладел резьбой по кости и камню. В шестнадцатилетнем возрасте Чан попал в ученики к буддистскому скульптору, и в 90-х годах выполнил несколько крупных фигур для буддистских монастырей. В этом деле он стал настоящим асом, прославился не только в Китае, но и в других азиатских странах – а после его имя стало известно и в Европе. Подвеска с буддистским мотивом. Удивительно, но в те же годы, когда Чан создавал золотую ступу для зуба Будды и экспериментировал с огранкой, он жил… на крыше здания в Макао. Каждая его работа, пусть дорогостоящая, требовала огромного количества времени, сил и затрат – и гонорар лишь компенсировал трату ресурсов. Украшение от Уоллеса Чана. Колье в разных техниках. Серьги и браслет. На рубеже тысячелетий Уоллес внезапно прекратил всякую творческую деятельность. Он медитировал, занимался самопознанием, размышлял о жизни и своем месте в мире. Изучая буддистскую символику, он вдруг понял, чем ему следует заниматься. Когда Уоллес Чан сделал свое первое украшение (спонсорами создания стали родители), он начал обходить все ювелирные магазины в округе, но персонал прогонял этого странного человека. Быть может, сейчас они кусают локти, осознавая, что могли бы прославить свое предприятие – но в те годы Чан казался просто городским сумасшедшим. Однажды на шум вышел владелец одного из магазинов, внимательно рассмотрел то, что предлагал Чан, и дал ему телефон своего друга, занимавшегося продажей всяких экстравагантных вещиц. Так начался путь Уоллеса Чена к вершинам славы. Украшения из поделочных и драгоценных камней. Украшения с природными мотивами. Серьги с азиатскими мотивами. В 2000-х годах Уоллес Чан начал практиковать как ювелир – и совершил несколько настоящих мини-революций в ювелирном деле. Он разработал несколько инновационных технологий, позволяющих максимально точно воплотить в жизнь те неясные образы, которые рождаются в освобожденном медитацией сознании. Цветок и бабочки. Брошь с оленями. Украшение с рыбками. Новые способы вытачивания изделий, создающие словно светящиеся поверхности; обнаружение способов окраски титана в разные цвета путем химических реакций, а не напыления; огромные броши, совершенно при этом невесомые; невидимые закрепки; инкрустация одного камня другим… Кольца с малозаметными креплениями камней и сложной огранкой. Нетрадиционное крепление. Он изобрел «огранку Уоллеса» - сложную трехмерную резьбу по камню. Подвеска с резьбой и утроением изображения путем отражения в гранях. Украшение с резьбой и отражениями. Именно Уоллес Чан ввел в ювелирную моду украшения из титана с золотыми прожилками. Он считает, что титан – самый полезный для человека металл, он положительно влияет на здоровье и душевное состояние. Муравей. Брошь-цветок. Браслет с жадеитом. В 2018 году он представил коллекцию с использованием сверхпрочного ювелирного фарфора – как истинный китайский мастер, рецепт фарфора он хранит в тайне, но признается, что изобрел собственную печь для обжига, способную разогреваться до невероятно высоких температур. На работу с фарфором его вдохновило детское воспоминание – брат когда-то показал ему ложку, якобы принадлежавшую в далеком прошлом императорской семье. Потом ложку, конечно же, продали – но она осталась в памяти Уоллеса как нечто чудесное. Цикада. Цикада с опалами. Цикада с сапфиром. В своих фантастических работах мастер стремится запечатлеть процесс изменения, трансформации, преображения. Он создает драконов, лебедей, рыб, стрекоз и растения из титана, золота, драгоценных и полудрагоценных камней. Каждая работа проникнута сложным символизмом, чьи корни в буддистской культуре, древних китайских легендах и собственном мировосприятии автора. «Природа дает, я размышляю» - отвечает он на вопрос о вдохновении. Но особенно мастер любит бабочек. В роскошный ювелирный панцирь одета… настоящая мертвая бабочка. Для Чана эти украшения – размышление о душе, любви и смерти. Украшение-бабочка. Украшение-бабочка. Украшение-бабочка. Уоллес Чан любит говорить в интервью о творческом процессе, своих открытиях, экспериментах и философии, но о личной жизни предпочитает не распространяться. Он с охотой рассказывает о том, как много лет назад пытался укротить звуковые волны от сверла, раскалывающие стеклянный шар в одной из его буддистских работ, но лишь вскользь упоминает, что когда-то был женат и что у него есть сын – уже взрослый. А собственного дома, несмотря на стоимость творений, до сих пор нет. Брошь-рыбка. Брошь-рыбка. Брошь-рыбка. Уоллес Чан – пожалуй, единственный художник-ювелир, чьи работы не подделывают. Никто другой просто не в состоянии повторить их технически – притом, что ювелир не боится делиться историями создания своих украшений, читает лекции и мечтает с помощью технологий виртуальной реальности раскрыть человечеству пару-тройку своих секретов. Брошь-цветок. Работы Уоллеса находятся в коллекциях богатых китайцев и европейцев, несколько приобретены королевской семьей Дании. Они редко появляются на аукционах – ведь, увидев однажды, их невозможно забыть, а завладев – невозможно расстаться. Да и для самого ювелира расставание с очередным творением – болезненный процесс, и, судя по его словам, Уоллес всякий раз настраивает себя на то, что придется оторвать от сердца свое прекрасное дитя. Кольцо с необычным сочетанием материалов. Не проверены / Украшение |