Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Почему крылья "Кукурузника" Ан-2 всегда были обтянуты тканью (10 фото)
Это такая ткань натурального происхождения из льна на подобие мешковины, или той, которую используют художники. Мы здесь насобирали много фотографий заброшенных Ан-2, чтобы никто не подумал, что мы нашли какой-то один самолёт с тканевыми крыльями, а все остальные "Кукурузники" сделаны как положено из алюминия. А то, знаете ли, обязательно найдутся те, кто потом напишет, что мол, я всю жизнь проработал на Ан-2 и ни разу не замечал, что у него крылья из ткани. Фотографии сами за себя говорят и в комментариях не нуждаются, но всё же. Оперение самолёта, в том числе и хвостовое, представляет собой алюминиевые рамки, которые обтянуты тканью. Эта ткань окрашена в цвет всего планера. Т. е. вместо того, чтобы обшить крылья тонколистовым авиационным алюминием, конструкторы распорядились обтянуть в тряпьё, а потом покрасить. Фюзеляж они обшили алюминием, а на крыльях решили сэкономить. Как же так вышло, что легендарный полутороплан Ан-2 одели в тряпки? С 1947 года и чуть ли не по сей день он производится, и крылья у него до сих пор тряпичные. Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились в КБ Антонова с просьбой дать исчерпывающий ответ по поводу крыльев из тряпок. И ответ их был весьма банален, в духе: А что вы хотите, время было послевоенное, тяжёлое, алюминия не хватало, потому и обтягивали холщовой тканью. И разумеется, для подтверждения своих слов, мы продемонстрировали им все эти фотографии заброшенных Ан-2. Ну хорошо, послевоенное время прошло, страна превратилась в Великую державу, а Ан-2 всё равно продолжали выпускать по стандартам ОКБ-153 на всех заводах с тряпичными крыльями. Почему? Ответ их был просто потрясающим: Так ведь летает же! Зачем менять в сторону удорожания то, что итак летает по 40 лет? Износилась ткань, перетяни синтетикой или обшей дюралюминием. И ведь действительно, у меня вон дома потолки натяжные стоят уже сколько лет, и из ПВХ-плёнки, и из сатина с полиуретановой пропиткой. Так что ничего страшного, что у Ан-2 крылья тоже натяжные. Кстати по документам материал обшивки крыльев Ан-2 проходит как расходная часть и требует своевременной замены, - пояснили в КБ. Ну в принципе да, в квартирах же мы ремонты делаем, потолки меняем. Чего бы "Кукурузнику" крылья не перетянуть? И вообще, не хорошо вот так к "легенде" придираться из-за порванных в клочья крыльев. Стрэйч-плёнкой обмотал и полетел, если надо, чего уж там. Однако не все аэродромы, на которых мы были, оказались заброшенные. У одного из авиатехников мы поинтересовались, сколько стоит перетянуть крылья Ан-2 полностью плёнкой ПВХ на подобие той, что машины перетягивают, чтобы потом ничего не красить? Ну что ж, площадь крыла 71,52 кв. м. Самая дешёвая китайская плёнка стоит около 400 р/кв. м. Получается около 60 тыс. р. Плюс ещё работа по перетяжке стоит примерно столько же. Так что получается недорого. 21 декабря 2021 | Категория: Не проверены / Авиация |