Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Volkswagen SP2 — спорткар по бразильской системе (12 фото)
0+ В 1970-х в Бразилии действовали строгие пошлины на ввоз автомобилей, призванные на помощь местному производству, поэтому желающим приобщиться к спортивным машинам приходилось довольствоваться кустарными поделками небольших компаний, в основном, на скромных агрегатах Фольксвагеновского Жука. Главной среди них была довольно симпатичная Puma GT с кузовом из стеклопластика. Puma GT Coupe 1972 Популярность Puma положила начало производству SP1 и SP2 на заводе относительно автономного подразделения Volkswagen do Brasil. Тем более, что агрегаты Жука были в их полном распоряжении. На спорткар возлагались большие надежды, были вложены значительные инвестиции в оборудование для штамповки стальных кузовных панелей. Отказ от пластика обеспечивал лучшее качество кузова, но делал автомобиль заметно тяжелее. При используемых двигателях это стало большой проблемой. В Porsche при запуске нового 911 придумали выпустить модель с тем-же кузовом, но с двигателем меньшей мощности от модели 356 – в результате Porsche 912 оказался даже популярнее старшей модели в первые годы выпуска. Подобный трюк попытались провернуть и в Бразилии, но SP1 с двигателем мощностью 65 лошадиных сил уж совсем не пошёл. Выпустить удалось всего 88 машин. Основной тираж пришелся на SP2 мощность целых 75 л.с. Тут стоит отметить, что официально наименования моделей расшифровывались как «Sao Paolo 1» и «Sao Paolo 2», однако народная молва окрестила автомобили «Sem Potencia», что с португальского прилично можно перевести как «Без мощности» … С 1,7-литровым двигателем, расположенном в задней части кузова, Volkswagen SP2 разгонялся до «сотни» за 16 секунд, Puma была быстрее. Выглядел автомобиль гораздо «быстрее», чем был на самом деле и Volkswagen do Brasil, к сожалению, не пытались добавить красивому SP2 динамики. Конечно, подключились умельцы, но спросу на бразильский спорткар это не помогло. За четыре года построили чуть более 11 000 автомобилей. Когда SP2 появился в Бразилии существовали идеи выпустить автомобиль на мировой рынок, но в итоге Volkswagen и Porsche в партнерстве разработали «бюджетный» Porsche 924, а бразильцы остались не у дел. Хотя, опыта у них было, конечно, меньше, чем у инженеров Porsche... В конечном итоге то, что могло стать латиноамериканским ответом Porsche, провалилось. Но сегодня на волне интересна к классическим автомобилям популярность SP2 растет, причем у себя на родине Volkswagen обладает культовым статусом. Автомобилем гордятся, а о «Sem Potencia» тактично умалчивают… Не проверены / Интересное, Репортажи |