Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Trivan на трёх колёсах: странный американский грузовик, о котором мало кто слышал (11 фото)
0+ Вообще, небольшие трёхколёсные грузовики и сделанные на их основе фургончики были распространенным транспортом в Европе пятидесятых годов. Тому способствовала послевоенная разруха, узкие улочки исторической застройки городов и небольшие партии товара, которые доводилось перевозить на небольшие расстояния. Но в данном случае речь идет об американской машине. Идейным папой «Тривана» стал изобретатель и предприниматель Чарльз Пейн. Тот самый Пейн, приложивший руку к созданию легендарного «Виллиса», но в случае с грузовиком что-то пошло не так. Никто уже точно не знает, когда именно начался выпуск «Триванов», считалось, что производство началось в 1963 году, но парочка уцелевших экземпляров 1962 года, в том числе этот, подкорректировали дату. Впрочем, до конца неясен год окончания производства, то ли 1964, то ли 1963. Зато известен общий тираж – всего лишь 137 грузовичков, этот экземпляр под номером 124, значит реально их выпуск завершился в начале 1963-го. Очевидно, что такая странная конструкция заведомо была обречена на провал. Если концепция трёхколёсных легковушек допускала вольности с расположением одноколёсной оси, то с грузовиками всё было понятно – два колеса сзади, где максимальная нагрузка, одно рулевое спереди. У Пейна вышло всё с точностью до наоборот. Литровый двухцилинровый мотор через механическую трёхступенчатую коробку от Ford Falcon приводил в движение единственное заднее колесо. Максимальная скорость достигала 73 км/час при мощности мотора в 32 л.с. в случае с карбюраторным агрегатом. Была еще версия с 20-сильным двухтактным дизелем. Еще интересней была подвеска. Спереди обычные А-образные рычаги, пружины и амортизаторы. Упругие элементы заднего колеса – два пневмобаллона с неизменным давлением, на них опирались площадки, соединенные с трансмиссионной трубой, в которой шел карданный вал. О надежности такой системы ничего говорить не буду, ведь мы и так всё понимаем. Кстати, непонятно как быть с задним колесом, если оно спустит на груженной машине. Весь этот гений инженерной мысли, вместе с простенькой кабиной и грузовой платформой смонтирован на трубчатой раме. Заявленная грузоподъемность 450 кг, полный вес машины 720 кг. Зачем вообще понадобилось городить такой колхоз? Наверняка такая мысль возникла у многих из вас. Там тёмная история. По одной из версий Пейн собирался открывать свою автомобильную компанию, но в Пенсильвании на начало шестидесятых пришелся экономический кризис и просто так денег никто не давал. Нужны были гарантии в виде уже готового проекта и хоть какого-то сборочного цеха. Вот «Триван» и стал таким проектом, который собирали по обходной технологии несколько десятков рабочих. Имитируя бурную деятельность. По второй версии – трёхколёсная повозка создавалась исключительно для отчетности, а большая часть гранта была «освоена» совсем на другие цели. В 1964 году производство ожидаемо обанкротилось. Машина практически неизвестна даже у себя на родине, многие американцы, видя её на различных шоу и выставках уверены, что это какая-то европейская поделка, и очень удивляются, узнав что столь странный автомобиль создан в стране широких дорог и огромных грузовиков. Не проверены / Интересное, Репортажи |