Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Matra Murena — французские фантазии на тему спортивного автомобиля (13 фото)
Нельзя не вспомнить среднемоторное купе Matra Jet, подаренное первому человеку в космосе Юрию Алексеевичу Гагарину, но сегодня о более поздней модели Murena. Matra Murena 1983 Проект Murena стартовал в конце 1970-х годов как замена устаревающей модели Bagheera, отличавшейся проблемами по части коррозионной стойкости стального шасси. Поэтому шасси новой машины выполнили из оцинкованного сплава, а кузов также был пластиковый - в автомобилях Matra широко применялся пластик, благодаря чему топовая Murena весила всего в районе 1000 килограмм. Предлагалось три версии: начинала Murena с 1,6-литрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 88 лошадиных сил. Далее шли две версии 2,2-литрового мотора мощностью 115 и 139 лошадиных сил. Коробка - пятиступенчатая механика, привод - задний. 2,2-литровый двигатель конкретно в этом автомобиле в настоящее время выдает 144 л.с. благодаря некоторым модификациям Одной из главных "фишек" Мурены был трехместный салон, такую схему обкатали на предыдущей Bagheera и решили от неё не отказываться. Центральное сиденье при необходимости можно было сложить, превратив его в подлокотник. Причина такой необычной посадочной формулы стала среднемоторная компоновка автомобиля, за передними креслами места не оставалось совсем, а хотелось добавить практичности! Конечно, среднему пассажиру рычагом КПП периодически выбивали коленную чашечку, но лучше плохо ехать, сами знаете ;) За время производства было выпущено чуть более 10 600 Matra Murena, многие из которых сохранились до наших дней благодаря оцинкованному шасси и стеклопластиковому кузову. Наибольшим спросом у коллекционеров и энтузиастов пользуются версии Murena S с форсированным 2,2-литровым мотором. И это доступная классика. Представленный на фото автомобиль в марте 2021 года был продан на аукционе Bonhams в Великобритании за символичные 5 175 евро (менее 500 тысяч рублей). Автомобиль, конечно, не полностью оригинальный (один из владельцев переработал двигатель), зато очень интересный и харизматичный! P.S. Наш человек в космосе и его иностранный спортивный автомобиль: Matra Rene Bonnet Djet 1965 Предшественник Murena: Matra-Simca Bagheera X 1977–1980 21 апреля 2021 | Категория: Не проверены / Интересное, Репортажи |