|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ Памятник называется "Место встречи" и, понятно, имеет к вокзальной теме прямое отношение. Сама скульптура появилась здесь после реставрации вокзала в 2007-м году и вызвала очень противоположные отзывы критиков - от "ужас и безвкусица" до обещания, что вскоре он станет новым символом Лондона. До уровня настоящего символа - вроде знаменитого "Биг Бэна" или "Лондонского глаза" - памятник, конечно, не дотянул. ![]() Но достопримечательность получилось узнаваемой и интересной, а горожане быстро дали этой скульптурной композиции новое название - "Любовники". ![]() Для туристов далеко не очевиден символизм выбранного сюжета. Многие уверены, что это прощающаяся пара - хотя на самом деле сюжет изображает встречу влюблённых. Изначально скульптор хотел сделать пару целующихся людей, но при обсуждении проекта такое решение посчитали излишне вызывающим. ![]() Но ещё интересней то, что эта встретившаяся пара - англичанин и француженка, ведь именно на Сент-Панкрас приходят поезда из Франции. Скульптура установлена на верхнем этаже у терминала Eurostar, куда приходят и откуда уходят поезда в Париж и Лилль. Так что символизм памятника становится понятней. Но и это не всё. У этой пары есть реальные прототипы - это сам скульптор, англичанин по имени Пол Дэй, и его жена по имени Кэтрин, которая, как теперь несложно догадаться, является француженкой (говорят, только наполовину - но это уже и не важно). Красивая получилась история. ![]() Впрочем, как мы уже сказали, скульптура была встречена неоднозначно - основные претензии можно свести к понятию "попсово": как бы излишне слащаво и при этом не очень качественно. Впечатление портит и официозная отсылка к тому, что памятник призван символизировать "встречу двух культур". Нужно сказать, что благодаря отказу от изображения поцелуя скульптура только выиграла, став многозначительней и, можно сказать, глубже. ![]() Мужчина и женщина прижимаются друг к другу лбами, и за этим гораздо больше простора для фантазии, так что каждый в итоге может представлять свою историю, от радостной до трагичной. Впрочем, посетители вокзала, решившие полюбоваться работой Пола Дэя, должны будут отметить один минус - она слишком высокая и смотреть на неё приходится снизу вверх. ![]() Высота бронзовой статуи - 9 метров (а вес - 20 тонн, кстати). Так что больше приходится любоваться ногами героев и фризом, который, впрочем, вызывает отдельный интерес. Фризом обычно называют дополнительные композиции, которые, например, опоясывают памятник - как в нашем случае. На фризе "Места встречи" так же изображены сюжеты из вокзальной жизни, причём довольно бытовые и прямолинейные. ![]() Там есть ослепшие солдаты, возвращающиеся с войны, есть бродящий вдоль рельс одинокий человек, есть просто толпящиеся или еле помещающиеся на одной скамейке люди, занятые своими делами - кто-то спит, кто-то пытается целоваться, кто-то думает, как удачней запихнуть свои чемоданы. Понятно, что все сюжеты не случайны. Скажем, толпа людей - это иллюстрация к эвакуации людей со станций Лондонского метрополитена после терактов 7 июля 2005 года, а солдаты уезжают, чтобы погибнуть на Первой мировой войне. ![]() Всё вместе это оставляет даже большее впечатление, чем сам памятник - возможно, как раз потому, что можно рассмотреть даже мельчайшие детали. По наблюдениям, самое пристальное внимание вызывает изображение очков, в которых отражается сцена с желающим прыгнуть на рельсы молодым человеком - в двух стеклах сцена эта показана с чуть разных ракурсов, так же, как она отражалась бы на самом деле. ![]() Вообще работа скульптора с перспективой поражает - ощущение, что реально заглядываешь куда-то вдаль. Осталось сказать, что фриз этот появился позже самого памятника - в 2008-м году. Зная реакцию критиков на сам памятник, не удивляет и то, что добавленные композиции вызвали у многих ровно ту же отрицательную реакцию. ![]() Но, как это обычно и бывает, мнение критиков осталось просто словами, а памятник до сих пор стоит на вокзале Сент-Панкрас, привлекая взгляды как обычных пассажиров, так и специально пришедших посмотреть на него туристов. Не проверены / Интересные фоторепортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||













