Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Dodge Charger Daytona 1969 — первый гоночный автомобиль NASCAR, преодолевший рубеж скорости в 200 миль/ч (12 фото)
0+ Поставщики шин для NASCAR Goodyear и Firestone заявили, что не готовы к скоростям Charger Daytona, и не могут гарантировать безопасность пилотов и зрителей. Автомобиль с диким дизайном, зажегся так ярко на небосклоне NASCAR, что сгорел за пару сезонов. А конкуренты усиленно подливали "масло в огонь"... Дизайн с удлиненным носом и безумный антикрылом сзади и сегодня вызывает споры. Кому-то он даже нравится... Charger Daytona в явном виде демонстрирует, что некоторым гоночным "фишкам" не место на дорогах общего пользования. Конечно, если Вы не король эпатажа. В одном нет сомнения: это автомобиль уникальный! Высота антикрыла могла быть и ниже, но оно крепилось к крыльям и только при таком размере багажник открывался без проблем. Такой вот курьёз! Проект по созданию Dodge Charger Daytona стартовал в 1968 году, когда инженеры Chrysler Special Vehicles Group начали активно экспериментировать с аэродинамикой стандартного Charger, который особого успеха в гонках не имел. В результате обширной работы появился заостренный нос, обратные "ноздри" на передних крыльях, снижавшие давления внутри колесных арок, и гигантское антикрыло. Коэффициент аэродинамического сопротивления Charger Daytona составил 0,28. Это и по современным меркам приличный результат, а также лучше, чем у Ferrari F40 (Сх 0,34), Lamborghini Murcielago (Сх 0,33) и даже легендарного McLaren F1 (Сх 0,32). Впечатляет! 7,2-литровый V8 мощностью 375 лошадиных сил - стандартное оборудование. Был доступен также двигатель Hemi мощностью более 400 лошадей! В течение 1969 года было построено 503 экземпляра Dodge Charger Daytona, что было достаточно для соответствия требованиям омологации, но намного меньше, чем у других омологационных серий автомобилей NASCAR. Причиной низкого спроса стал специфичный внешний вид автомобиля и его размер! С длиной в 18 футов (5,5 метров) в городских условиях становилось всё сложнее найти место для парковки. Предлагался как "автомат", так и "механика" Дорожный Charger Daytona строился на платформе Charger R/T 1969 года, обладавшей усиленной ходовой частью и мощными тормозами. Под капотом располагался 7,2-литровый V8 Magnum в качестве стандартного оборудования, либо более мощный 7-литровый Hemi V8 (с Hemi продано было только 70 экземпляров). В 1970 году Dodge Charger Daytona заменили на Plymouth Superbird: обе машины выглядят практически идентично, и зачастую ошибочно принимаются за одну модель, хотя Superbird является развитием идей Charger Daytona и строился на другой базе. В сезоне 1970 года Charger Daytona и Superbird сражались бок о бок, завоевав соответственно 4 и 8 побед. Автомобили производили огромное впечатление на зрителей, но их скорость пугала чиновников от автоспорта. В 1971 году регламент NASCAR был переписан, поставив крест на безумных "аэромобилях". Сегодня этот кусочек автоспортивной истории стоит сотни тысяч долларов. Максимум Dodge Charger Daytona показал в 1971 г. на солончаках озера Бонневилль, разогнавшись до 347 км/ч. Не проверены / Интересное, Репортажи |