Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Как баварцы создали BMW 7-й серии с 16-цилиндровым двигателем (6 фото)
0+ BMW 7-й серии в кузове Е32 – по-настоящему знаковый автомобиль. Считается, что именно эта «семерка» впервые напугала Mercedes-Benz, заставив трехлучевых рассматривать соседей из Мюнхена в качестве полноценных конкурентов. Технический уровень E32 для середины 80-х и впрямь нечто запредельное – ксеноновые фары, доводчики дверей, двухзонный климат-контроль, адаптивная подвеска, трекшн-контроль, электрорегулировка дивана. И это не говоря уже про 12-цилиндровый мотор, которого на тот момент не было даже у Mercedes-Benz! Временами кто-то вспоминает, что BMW якобы готовили к выпуску еще более мощную версию «семерки» – аж с 16 цилиндрами! Но это не так, вернее не совсем так. 16-цилиндров под капот 7-й серии втиснулись с большим трудом С одной стороны – да, действительно проект 16-цилиндровой 7-й серии существовал. Одну машину даже построили! Вот только речь о серийном выпуске даже не заходила. По сути это был интригующий, масштабный и дорогостоящий эксперимент – конструкторское бюро BMW решило создать «семерку» скажем так с минимально и максимально возможными вариантами силовых агрегатов. Так на свет появилась 7-я серия – вот вы не поверите! – с трехцилиндровым мотором. На другом же полюсе обосновался убер-флагман с двигателем V16. Диски-паутинки – классика дизайна 80-х годов По сути 6,6-литровый монстр создавался на базе знаменитого мотора V12 с заводским индексом М70. Его масса превысила 300 кг, он крутился “всего” до 6000 об/мин, оснащался лишь двумя клапанами на цилиндр, но все равно выдавал 408 л.с. мощности и максимальный крутящий момент свыше 600 Нм! «Семерку» с V16 назвали Goldfish – «Золотая рыбка», но больше бы ей подошло прозвище «Золотая акула». Дело не только в массе – на самом деле E32 с V16 была лишь на 60 кг тяжелее BMW 750iL. Проблема в другом. Мотор занимал столько места, что под капотом яблоку негде было упасть. Дополнительные радиаторы охлаждения убрали в заднюю часть кузова, где также появились огромные воздухозаборники, похожие на жабры акулы. Жабры, конечно, добавляли "Золотой рыбке" не столько элегантности, сколько грозности Кстати, «Голдфиш» оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач от спорткупе 8-й серии (Е31). Похоже «автоматы» того времени просто не пережевывали настолько гигантский момент! Логично, что "рыбка на палке" долетала до 100 км/ч за 6 секунд и разгонялась до максимальных 281 км/ч. Увы, но вопрос о массовом производстве даже не поднимался. Весь проект «Голдфиш» создавался как демонстрация технических возможностей BMW. В Мюнхене понимали – главная проблема «семерки» с V16 не цена, не сложности в эксплуатации и даже не расход топлива. Главное – это кошмарные экологические характеристики, в частности содержание вредных веществ в выхлопе. Если бы «Голдфиш» пошел в серию, зеленые всего мира сожрали бы эту рыбку в два глотка... Не проверены / Интересное, Репортажи |