Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Вокруг нового бренда Сбербанка (2 фото)
Типа кризис - а тогда давайте развиваться в других направлениях, например мы были журнал мод - тогда давайте еще откроем магазины, кино, бордель и казино. Ну и все погорели на этом. 0+ Новый рынок незнакомый и давно поделенный профильными серьезными конторами, а там где рынок не поделен еще - там ловить нечего так как нет платежеспособного спроса. То что клиентура сбербанка бабушки пенсионерки не пойдут в банк кофий пить и модный музон покупать в сберзвуке это очевидно всем кроме пана Германа Грефа и его шайки-лейки, которые вообразили себя гениями бизнеса потому что 30 лет сидели на халявных бюджетных денежных потоках. * Сбербанк станет просто Сбером. Ребрендинг придумал вице-президент банка по методологии и личный коучер Германа Грефа - доктор Андрей Курпатов. Цена - 22 млрд рублей, 300 млн долларов. Когда они меняли симметричный зелёный логотип на асимметричный салатовый за окуллиард денег, все тоже о[мат]али. Особенно сотрудники банка, которым при всяком удобном случае зажимали премию. * Предлагаю вместо Россия - Рос.. Президент Пу, премьер Миш, столица - Мос, Калининград - Кал, Находка -Нах * Слышу сейчас краем уха, что разворачивается ожидаемый скандал вокруг нового бренда Сбербанка. Почему ожидаемый? Ну потому что в резко обнищавшей стране главный госбанк вдруг ни с того ни с сего затеял грандиозную «смену имиджа», заклеил своим (откровенно говоря, никаким) «новым символом» все, какие ни есть, рекламные поверхности, мельтешит везде – понятно, что при столь явных признаках «купчина гуляет на все!» найдется масса желающих поучаствовать в этом празднике жизни и состричь с разбушевавшегося Грефа миллион-другой лишней зелени. И вот, легки на помине – уже есть первые, заявили, что «Греф украл у них логотип». * Между нами – чего там красть? Там разве какая-то неземная красота? Нет, все тот же нелепый кружок с вырезанным треугольником, плюс дикое переименование в «Сбер». Что это за слово такое? Ближайший аналог и источник вдохновения, видимо, от братского народа: на украине так же резко переименовали «Днепропетровск» просто в «Днепр» - и очень собой гордятся. Чем гордятся - экономией букв? Нелепо звучит - и то, и другое. * Главное, что непонятно – зачем было огород городить? В чистом ведь виде карго-культ – самый большой и самый жирный госбанк, подмявший под себя почти весь кредитный и финансовый рынок, банк, который постоянно накачивается деньгами из бюджета и от ЦБ – вдруг изображает из себя «бег в ногу со временем». Он что – с кем-то конкурирует? Да ничего подобного – просто громадная почти что монополия изображает игру в бирюльки сама с собой, «чтобы как на Западе». * Рекламная подготовка к великому дню 24 сентября велась Сбербанком загодя. Публике сообщалось, что в этот день её ждёт большая сенсация. Было устроено шоу с участием М. С. Боярского (престарелый маршал д'Артаньян произносил гасконские ругательства про тысячу чертей), телеведущего А. Н. Малахова, дочери Д. С. Пескова Лизаветы, певца ртом Д. Н. Билана и прочих "сливок общества". * Сам Г. О. Греф рассказывал, что возглавляемое им учреждение теперь будет официально называться «Сбер», ибо теперь это не банк, а экосистема и вселенная сервисов. * Опять же, когда начинается разговор с использованием птичьего языка бизнес-евангелистов, по крайней мере часть публики это настораживает. Хочется проверить, на месте ли кошелёк. * Тем более, что не только Греф, но и его замы рассказывали удивительные вещи про новую вселенную. * Один зам, рассказывая о новом оформлении отделений, отметил, что у клиентов также будет возможность купить кофейные зёрна, после чего их (неясно, то ли зёрна, то ли клиентов) доставят на дом. * В общем и целом, бывший банк преобразится в рай для хипстеров и зуммеров: заказ такси, доставка еды, торговля музыкой («Сберзвук»), прокат электросамокатов и прочие приятности. * А также в экосистеме будет работать эмоциональное семейство виртуальных ассистентов «Салют». Помощники смогут поговорить на различные темы, активно интересуясь предпочтениями и интересами клиента. В семействе прописано три помощника: Сбер, Афина и Джой. Меня всегда интересовало - почему у собак и проституток такие нелепые погоняла - Анжела, Снежана, Злата, Карина ну и далее по тексту. * Достаточно зайти в любое отделение Сбербанка, чтобы понять, как все эти новации необходимы клиентам. Очень большую долю которых составляют бюджетники и пенсионеры — «Сберзвук», кофейные зёрна и электросамокаты являются их самой насущной потребностью. * Конечно, Г. О. Греф не вчера удалился в астрал — он из него и не выходил. Ещё в начале своего сберовского служения он явился на корпоратив верхом в костюме гусара. Затем был его визит в отделение банка в сбруе, ограничивающей подвижность, а также зрение и слух. Так он изображал анонимного инвалида, хотя инкогнито никого не обмануло — как же не узнать нашего блаженного. Появление на Петербургском экономическом форуме в компании индийского жреца, поклоняющегося огромному лингаму (фаллосу, по-русски говоря), также многим памятно. Финал феерической карьеры друга цезаря: «Германн сидит в Обуховской больнице в 17-м нумере, не отвечает ни на какие вопросы и бормочет необыкновенно скоро: «Тройка, семёрка, туз! Тройка, семёрка, дама!..» — ещё не состоялся, но вообще говоря, не исключён. * Положим, можно отбросить ряд вопросов как неуместные. * Например, нужно ли было в ходе тяжёлого кризиса тратить немалые деньги на панские вытребеньки и виньетки ложной сути. А равно, понравится ли публике, когда банк-монополист, дерущий с клиента живого и мёртвого людоедские проценты, так изящно развлекается. Государственный гроссбанк, имеющий монопольные сверхдоходы, принципиально манкирует государственными задачами и является игрушкой в руках Германа: «Что вы носы повесили? Вам страшно, вам страшно? — Вина! Вина!». * Смотреть презентацию Сбера конечно, тяжело. Потому что эта презентация на слишком большую часть состоит из концентрированной пошлости. * Особенно "хорош" в этом смысле старенький актёр Боярский, который, тысяча чертей, зашёл в отделение банка кофе выпить. * И сама идея сократить и выхолостить название главного, государственного банка до жаргонизма – ничем, кроме пошлости, названа быть не должна. * Двойка маркетологам и режиссёрам, которым, конечно, ставили другую задачу: "стильно, модно, молодёжно". Но надо заставить себя посмотреть на весь этот балаган вооружённым глазом… Спросить себя, почему начальству Сбербанка хотелось сделать современное шоу, а получилось пошлость? * Я думаю, вся проблема в том, что Герман Греф – подражатель. Знаете, бывают такие ученики, что старательно и, в общем, похоже повторяют за учителем то, что он делает, но не знают, зачем он это делает. И более того, даже не задают себе такого вопроса. * Когда покойный Стив Джобс, человек, который вывел на рынок айфон и этим спас и, более того, поднял к величию совсем уже было сходящую со сцены компанию "Apple", выходил на сцену для презентации новых товаров этой компании в джинсах, которые висели на нем мешком, и в водолазке, которая, кажется, знавала лучшие времена, это было послание покупателям, фанатам, "гикам" – я не чванливый миллионер. Не какой-то там капиталист в галстуке. "Я такой же, как вы, хулиган"… Ну, то есть такой же, как вы, "айтишник", программист, ботан, я делаю эти айфоны, потому что мне это интересно и потому, что я хочу от техники того же, что и вы. Мешковатые недорогие джинсы были символом. Когда после смерти Стива Джобса его компаньон Тим Кук проводит презентации в том же стиле, в этом, может быть, нет изначального "мы с вами одной крови" с пользователями, но есть по крайней мере выражение почтения к великому предшественнику. * Примерно то же самое делает и Марк Цукерберг, основатель и совладелец "Facebook", одной из самых дорогостоящих компаний мира. Он появляется на публике и в репортажах папарацци в затрапезной майке, его жена ходит без макияжа, их можно встретить в супермаркете, их дом похож не на замок миллиардера, а на тысячи обычных домов американского среднего класса. Конечно, эта показная скромность – не более чем замаскированное сверхтщеславие. Конечно, биржевой воротила не является "обычным молодым образованным американцем", вчерашним студентом, а притворяется им. Но, повторю, кроме тщеславия в этом есть и послание. Лживые, но всё-таки утверждения: во-первых, я такой же, как вы, во-вторых, вы можете достичь того же, в-третьих, я работаю для вас. * То есть ещё раз – это не просто стиль, который нравится этим людям. Это действия, которые имеют смысл, а то и несколько смыслов. И один из этих смыслов – маскировка тщеславия "хозяев жизни" вплоть до полного его, тщеславия, сокрытия. * Я смотрю на запись презентации Сбера, банка, который перестал быть банком, и вижу, что эта презентация выполнена совершенно в том же стиле, что презентации "Apple". Я смотрю на Германа Грефа и вижу человека без галстука, в чём-то вроде рубашки-поло под спортивным пиджаком. Но я не вижу, не слышу и не ощущаю послания к пользователям продукции его компании "мы с вами одной крови". Я вижу воплощённое тщеславие и чванство нувориша, который каждым жестом и каждым движением показывает России и миру: "Я выше всех вас, я вас всех куплю и продам, а потом опять куплю и продам, но уже дороже". * Стив Джобс, гений маркетинга, то есть, по честному говоря, гений обмана покупателей, искренне считал, что ему не нужен дорогой пиджак, и носил джинсы за сто долларов. Цукерберг не только в Белый дом приходит в серой футболке, шокируя нарушением протокола официальных лиц, но и в магазин в ней ходит. Он ужасная акула капитализма, но последовательная. * А дом Грефа не похож на квартиры или дома российского среднего класса. Он похож на летающую тарелку невероятных размеров. И в "Ашан" Греф запросто за хлебом и кефиром не заедет. Его простенькая рубашка-поло – это не мятая майка настоящего айтишника, который так увлечённо работает, что с позавчера забыл её сменить. Это наряд Гаруна-ар-Рашида, который вышел в народ, переодевшись народом, и любуется своим маскарадом и красуется перед толпой. * И презентация Сбера – такое же подражание западным образцам. И в этом подражании смысл того, что делается, потерян так же надёжно, как при выборе костюма. Презентация товаров нужна для того, чтобы их покупали. И логотип броский для того же нужен. * А Сбер – монополист. Он контролирует львиную долю "зарплатных проектов" по стране. Он распоряжается деньгами бюджетников. Ему на мнение клиентов, в общем-то, плевать. Политика |