Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Полярная Заря, часть XXXVII. Железная дорога Ofotbanen: от моря - к снежным горам
Итак, нам предстояла поездка по Ofotbanen (Ofot line) – одной из самых красивых железных дорог Евразии. На коротком участке в 43 километра, до шведской пограничной станции Riksgränsen, дорога подымается с 46 до 513 метров, при этом проходя по скальным склонам гор вдоль фьордов и имея многочисленные тоннели на пути. Имея большой опыт поездок по разным железным дорогам, я бы сравнил эту линию со легендарным Байкальским спуском Транссиба к Слюдянке, который я вам показал в журнале полтора года назад; но при этом там не два тоннеля на пути, как там, а пара десятков, если не больше. Сама линия — однопутная. Ну что, поехали? :) *Пост довольно большой, 36 картинок на 5 Мб План поездки, согласно расписаниям, сложился такой: 10.20 – старт, 11.20 – пограничная станция Риксгрансен. Затем полчаса ожидания там (стокгольмского экспресса) и возвращение около часа дня в Нарвик. Нормально. Машину можно было оставить у вокзала на три часа. А потом - спокойно полдня ехать на Лофотены. Пока ждали своего поезда, промчался здоровенный IORE с порожняком. Около 10 утра подали и наш поезд, который шёл до шведского Лулео (примерно четыре часа ходу). Зашли, сели - налегке (с оперативными рюкзаками и фототехникой). От Нарвика было в принципе немного народу. В нашем вагоне человек пять, и в соседнем группа подростков человек на 15-17. Так что мы осмотрелись, сели на удобные места, наметили точки открытия окон и обзоры, а вскоре и тронулись. Сразу после вокзала профиль пути начал набирать высоту. Минуты через три мы увидели своё место ночёвки, кемпинг Нарвик – видите вигвам, в квадратике в центре кадра? Вот там мы и ночевали. Мотоциклисты, наши соседи, ещё не выехали и шароборились у своих железных коней. Ещё через минуту поезд нырнул в первый по пути тоннель. Они тут простенькие, беспортальные - прямо в скалах. Не как на Кругобайкалке, где каждый тоннель – произведение инженерного искусства. Но, видимо, европейская рациональность. Разворачиваемся и видим феерическую картину – горловину фьорда пересекает мост, по которому мы вчера приехали из Харстада в Нарвик! Вид сверху. А поезд набрал ход, километров под 90, раскачивается на многочисленных кривых и центробежной силой нас клонит то в одну сторону, то в другую. Виды мелькают и быстро сменяются на новые, ещё красивей – только успевай! Высота возрастает... Мчимся вдоль узкого и длинного, как кишка, южного рукава Герангерс-фьорда. Ещё поворот – и снова феерический вид: кишка-фьорд раздваивается! Мы всё выше и выше, вода всё дальше от нас. - Ы-ы-ых, крррасота! - только и успевает выдохнуть Маэстро. - А тролли-то, коньяк любят, однако, - вступаю в тему я, - видишь, какую феерию дарят! - Эт точно! Надо не ослаблять и далее! :) Вторая по счёту промежуточная станция - Ромбак. Они тут все одинаковые по стилю и окраске и предельно функциональны, фантазии почти нет. Дорога прорезает склон сопки. И снова разворот. Теперь вид назад – вдалеке тот мост через горловину фьорда, сам фьорд и слева – гора, господствующая над Нарвиком, но с обратной стороны. Мчимся на высоте почти 400 метров. Напротив – гора примерно полукилометровой высоты, а внизу — беленький рыболовецкий сейнер, который выглядит с такой высоты забавной маленькой игрушкой. Маэстро торопливо листает Ланели Планет, озабоченно приговаривая: «Где-то тут лежит затопленный немецкий эсминец, надо не прозевать». Отзывается Боцман Зеленый, «прилипший» к открытому окну с камерой: «Вон он! Вон! В самом конце!!!». Ага, и точно: вон он, занесенный за прошедшие 68 лет илом, «Georg Thiele» (это именно с него был колокол, который в Нарвикском военном музее). Далеко загнали его союзники, в самый аппендикс кишки... Фьорд кончается, и теперь дальше идёт долина. На склонах сопок — тени облаков, а вдали, километров за пять-шесть, виден поезд, который идёт перед нами. Подходит билетёр, с сумкой и сканером карт, расплачиваемся за три билета картой, а он выбивает билет и отдаёт нам. А линия всё поднимается, по этой долине. Резкий разворот — и вдалеке мелькает кончик фьорда, чтобы уже окончательно скрыться за складками местности. На другой стороне пути уже не так далеки вечно-снежные горы. Очередной скальный тоннель, из многочисленных на пути. Пока смотрим на снежные горы справа, Маэстро окликает: - Эй! Эй! Мужики! Срочно на эту сторону — тут шикарная пропасть! И снова надо перебегать на другую сторону, чтобы запечатлеть. Действительно, «шикарная пропасть»: долина сузилась и приобрела горный характер. Позади видна линия, по которой мы только что проехали, и рудный поезд с порожняком, идущий за нами. Впереди виднеется ещё один виадук... ...а вот он же, но уже позади: мы всё наворачиваем и наворачиваем кривые. Достигли высоты полкилометра. Тут начинается скальная пустыня... ...вот такая. Выглядит весьма колоритно. На ней стоят редкие домики, не знаю даже, кто в них живёт... Очередной туннель - прямо на территории станции. Пограничная норвежская станция — Bjørnfjell. Тут вылезло пол-поезда. Норвежский дачник :) А вот и норвежско-шведская граница. Втягиваемся в новый тоннель. По территории Швеции после границы, с километр, поезд идёт вот по такому колоритному пути. Ну что ж, приехали. Швеция, Риксгрансен. Выгружаемся... ...и бегом к локомотиву! Успеть снять красавца, стоянка три минуты. А вон и Маэстро бежит, он тоже успеет. Вокзал шведской станции почему-то находится за высоким забором. Осматриваемся на шведской территории. За линией — гора и скалы, а к востоку — живописные озера и строения с надписью «Meteorologien». Тут нам ждать полчаса, встречного поезда. Уходим быстренько к границе, вдоль бетонной галереи, и через 20 минут возвращаемся. Однако нас ждёт облом: на табло написано, что стокгольмский поезд опаздывает аж на 55 минут. Вот, бля! Шведы, а?! Где точность, Европпа хвалёная, аккуратность? Как же так??? После непродолжительного размышления решаем идти на закупки в супермаркет, видимый метрах в 500 от станции. За полчаса не спеша втариваемся мясными консервами, сыром, колбасой, курагой, минералкой, наслаждаясь шведскими ценами (примерно на 25% ниже норвежских). «Виза» от ВТБ прокатывает, отлично, и с полными рюкзаками продуктов идём, довольные, опять к станции. Но что это? На табло ещё 25 минут опоздания, вкупе с теми 55! Судью Шведов на мыло! Позор! Что поделать... С полными рюкзаками продуктов лазить по окрестным местам уже неинтересно, да и нет времени. Стоим, маемся на платформе, ждём, вместе со всей скопившейся публикой. Маэстро при этом на платформе время зря не терял, нашел ещё двух шведских моделей для своей Мега-Камеры. Вот они :) А сзади к поезду идут норвежские контролёры, те же самые, что продавали нам билет по пути туда. И вот, наконец, с опозданием в полтора часа, с юга идёт стокгольмский экспресс. Нам - на него. На обратном пути я уже снимал в основном видео (ещё надо подумать, как его порезать на интересные куски и в журнал засунуть, пока не знаю). Да, и ещё: почему-то контролёры на обратном пути проходили, но билеты не продавали. Так мы зайцами и вернулись в Нарвик, около 14.40 (а думали, в час дня вернёмся). Такая вот, друзиа, это харизматическая линия. Всячески рекомендую прокатиться — настоящая феерия! Мало где вы такое увидите. Ну а мы теперь поедем на Лофотены :) ru_railway Поезда |