|
Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
![]() 0+ Макеты городов и сейчас вызывают живой интерес у массы граждан, что же говорить о 1939 году?! Павильон General Motors посетило в общей сложности около 5 000 000 человек. Грандиозный “Город будущего” помнят до сих пор, а вот некоторые другие экспонаты незаслуженно забыты, например, автомобиль Pontiac с прозрачными пластиковыми панелями кузова! ![]() В 1930-е годы химические компании активно работали над новыми материалами. В 1935 году специалисты компании DuPont разработали первый, по-настоящему успешный, синтетический материал, известный сегодня как нейлон. Первыми изделиями из нейлона были женские чулки, однако, военные тоже не обошли стороной новинку и начали использовать материал, в том числе, в парашютных куполах. ![]() Химики компании Rohm&Haas в тоже время разработали другой вид нового материла – оргстекло! Материал “родился” в результате экспериментов по созданию безопасных автомобильных стекол. Для демонстрации того, что оргстекло само по себе может широко применяться в промышленности, Rohm&Haas совместно с одним из своих крупнейших клиентов (General Motors), решили построить особенный Pontiac. ![]() В рекламной брошюре GM Pontiac обозначался как “первый полноразмерный прозрачный автомобиль, когда-либо сделанный в Америке”! “Ghost Car” (Автомобиль-призрак) был четырехдверным седаном Pontiac Deluxe Six 1939 года, все внешние панели которого заменили на прозрачные, из акрилового стекла. Для придания большей привлекательности, силовые элементы кузова были покрыты медью, а панель салона и фурнитура – хромированы. В дополнение к прозрачному кузову (изготовленному Rohm&Haas по чертежам General Motors), все уплотнители, прокладки, коврики и даже шины были изготовлены из белой резины, поставленной американской компанией Royal Tyres (ну, почти белой). Странно, что спецы Rohm&Haas не отлили из прозрачного пластика руль, хотя в мировой практике подобное встречалось. ![]() ![]() Бюджет “Ghost Car” составил внушительные по тем временам 25 000 долларов, что в нынешних деньгах составляет около полумиллиона долларов и вполне сопоставимо с созданием современного концепт-кара. Автомобиль был полностью функционален, если не принимать во внимание прозрачный кузов и белую резину – это стандартный Pontiac с 6-цилиндровым двигателем мощностью 85 л.с. и трехступенчатой “механикой”. Винтовая пружинная подвеска, задний мост на полуэллиптических рессорах, барабанные тормоза вкруг – нормальный “американец” конца 1930-х годов. ![]() 6-цилиндровый двигатель объемом 3,6 литра (222,7 кубических дюймов) ![]() В 1940-м году Pontiac обновили для отражения изменений нового модельного года, а для выставки в Сан-Франциско собрали еще один прозрачный автомобиль на базе модели Torpedo Eight c 8-цилиндровым двигателем. После завершения выставок автомобили отправились в турне по дилерским центрам GM по всей стране. Судьба 8-цилиндрового Pontiac туманна, скорее всего до наших дней он не дожил. А вот история первого прозрачного автомобиля хорошо задокументирована: после турне по дилерам, Pontiac был передан в Смитсоновский институт в Вашингтоне, а потом кочевал от коллекционера к коллекционеру. Крайний раз автомобиль появлялся в продаже в 2011 году на аукционе RM Sotheby’s, где принес прежнему владельцу 308 000 долларов. ![]() Продавец рассчитывал, что автомобиль приобретет General Motors для своего Heritage Center, но уникальный экспонат вновь достался частному покупателю.
Не проверены / Интересное, Репортажи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||











