Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Studebaker Avanti — лебединая песня компании Studebaker (19 фото)
0+ Из под его “карандаша” вышли логотипы нефтяных компаний Shell и BP, поезда Пенсильванской железной дороги, знаменитые по американским фильмам междугородние автобусы Greyhound, ну а самой известной работой Лоуи считается современная бутылка Coca-Cola. Реймонд Лоуи (1893—1986) Лоуи приложил руку к тысячам брендов и товаров народного потребления: от поездов и самолетов, до тостеров и холодильников! Но для петролхедов наиболее важна попытка Лоуи вдохнуть новую жизнь в компанию Studebaker, известную в России главным образом по грузовикам времен Второй мировой войны и Остапу Бендеру: “Кто такой Студебеккер?” Изначально в компании Studebaker вместе с Лоуи работал другой титан дизайна Вирджил Экснер, но два медведя в одной берлоге, как известно, ужиться не смогут, поэтому Экснер отправился в Chrysler, но это другая история. Под началом Лоуи были созданы достаточно интересные и не стандартные автомобили, такие как Studebaker Commander c панорамным задним стеклом и необычным оформлением передней части. Studebaker Commander State Convertible (1951) Уже после того, как Лоуи покинул компанию, в начале 1960-х его попросили вернуться и помочь в разработке нового автомобиля. Компания Studebaker находилась в упадке после неудачного слияния с Packard и для выхода из кризиса необходим был прорыв. Но учитывая весьма специфичный характер автомобильных работ Лоуи, это была та еще авантюра… В кратчайшие сроки (40 дней!) группа дизайнеров под руководством Лоуи создала рабочий прототип Avanti (в переводе с итальянского – Вперед). Автомобиль радикально отличался от типичных американских машин с экстравагантными плавниками и обилием хрома. Avanti больше походил на европейский автомобиль. Необычно выглядела передняя часть машины без решетки радиатора, что характерно для заднемоторных автомобилей, хотя двигатель у Avanti (конечно V8) находился спереди. Впечатляла и динамика. На 335-сильной версии на солончаках Bonneville испытатели развивали скорость до 276 км/ч, что делало Avanti одним из быстрейших серийных автомобилей в Америке 1963 года. Технически Avanti базировался на шасси Studebaker Lark, не слишком подходившем для спортивного купе. В стандарте под капотом устанавливался 4,7-литровый V8, разгонявший Avanti для 190 км/ч, версия с наддувом развивала уже около 220 км/ч с динамикой до “сотни” в 7,9 секунд. Был и супер экзотичный проект 5-литрового битурбо V8 мощностью 575 л.с., но ума ему не дали! Кузов изготавливался из стеклопластика той же компанией, что выпускала кузова Chevrolet Corvette. Кузов был чрезвычайно сложным, что создавала массу проблем в виде срыва поставок и аннулирования заказов. Позже производство перенесли на собственное предприятие Studebaker. Studebaker Lark Запуск в производство обставили с большой помпой. Avanti был выбран в качестве пейс-кара на гонках Инди-500 1962 года. Победитель гонки Роджер Уорд получил Avanti как часть призовых. Но потребителям автомобиль “не зашел”. В первый год выпуска удалось собрать только 1200 автомобилей из запланированных 20 000 штук, а через год Avanti и вовсе сняли с производства, выпустив лишь немногим более 4600 экземпляров. Стоил автомобиль 4 445 $, примерно как Ford Thunderbird и дороже Chevrolet Corvette или Buick Riviera. Опять же специфичный дизайн… Словом, Avanti не то, чтобы не смог вдохнуть новую жизнь в Studebaker, он утянул компанию на дно! Однако, Avanti был слишком новаторским, чтобы просто сгинуть в пучине истории. В 1965 году дилеры Studebaker Нэйт Альтман и Лео Ньюмен выкупили права и производственную оснастку и перезапустили Avanti. Новое предприятие тоже постоянно пребывало в припадках, но с разными владельцами “новые” Avanti выпускались аж до начала 2000 годов (плюс 3500 экземпляров). Зеленый автомобиль на фотографиях как-раз из нового этапа жизни Avanti и выпущен в 1981 году (юридически это не Studebaker, а Avanti II). При этом, за исключением двигателя и колесных дисков автомобиль идентичен оригинальному Avanti. Под капотом 5-литровый агрегат от Camaro Z28 смехотворной мощностью 155 л.с., ох уж эти 80-е… Выглядит автомобиль явно лучше, чем едет. А еще он выглядит явно дороже, тех 17 360 фунтов стерлингов, за которые недавно был продан на аукционе в Англии. Не проверены / Интересное, Репортажи |