Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Ушли и не вернулись: исчезнувшие автомобильные бренды (14 фото)
0+ Почему так сложилась их судьба? Что мы потеряли вместе с именами, бывшими некогда на слуху у покупателей? А может, еще и не потеряли? NSU А все-таки мне эту марку жалко! Хотя нет ее уже полвека. Но ведь последняя модель марки NSU Rо 80 не только конструктивно оригинальна — с роторным двигателем приведенного объема 1 л, но мощностью аж 113 л.с., но, по-моему, и очень красива! В 1960-х довольно успешная немецкая фирма удачно попала в рынок с заднемоторными компактными моделями. Но потом решила удивить мир, выпустив первый серийный автомобиль с двигателем Ванкеля и… удивила. Моторы были крайне недолговечны, а спрос на традиционные заднемоторные модели тоже упал. NSU Rо 80 стал лебединой песней фирмы, попавшей под крыло Audi. Некогда уважаемую марку, ассоциирующуюся теперь с неудачами, забыли. И, думаю, уже навсегда. Daewoo Кто бы мог подумать, что огромный корейский холдинг будет признан в 1999-м банкротом и распродан по частям, а известная во всем мире, в том числе ставшая народной и в России, марка прекратит существование. Последними до 2015 года держались узбеки с копией Chevrolet Aveo под именем Daewoo Gentra. Теперь они выпускают автомобили Ravon, а в остальном мире Daewoo превратились в Chevrolet. Никто особо не расстроился. SIMCA Некогда вполне успешная французская марка, на равных конкурирующая с брендами, которые известны и ныне, нам тоже не чужая. Семейство SIMCA 1307/1308 послужило основой для создания Москвича-2141. Модель 1975 года, увы, стала одной из последних под маркой SIMCA. Фирма, к тому времени уже принадлежащая концерну Chrysler, у которого в первой половине 1970-х были свои проблемы, досталась объединению PSA. Оно же избавилось от бренда SIMCA, возродив старое французское имя Talbot. А дальше… Talbot Еще с начала прошлого столетия под этой маркой выпускали мощные, престижные автомобили. Причем и во Франции, и в Великобритании. В 1959-м французский завод отошел фирме SIMCA, и бренд ликвидировали — видимо, чтобы не морочить голову покупателям. А в 1979-м концерн PSA, в свою очередь, отказался от имени SIMCA и вернул «старофранцузское» Talbot. Имя просуществовало до 1994 года. Последние легковые модели Talbot: просторный хэтчбек, послуживший основой для нашего Москвича, и компактные Horizont и Samba, унифицированные с машинами концерна Chrysler, — делали до 1986-го. Поговаривают, что марку Talbot концерн PSA думает возродить. Возможно, для китайского рынка или для бюджетной версии, по аналогии с маркой Dacia, принадлежащей фирме Renault. Oldsmobile Одна из старейших и уважаемых в Америке марок — символ незыблемости «вечных» ценностей. В 1980-е под маркой Oldsmobile делали одни из самых продвинутых по дизайну американские машины. И тем не менее в 2004-м концерн GM перед лицом все разрастающейся конкуренции сплотил свои модели под именами Chevrolet и Cadillac. Самой последней, выпущенной под маркой Oldsmobile, стала модель Alero. Так вот и проходит земная слава! А ведь какая была история! Москвич Конечно, нам жалко марку Москвич примерно так же, как американцам Oldsmobile. Первый в СССР автомобильный конвейер, первая советская малолитражка, нацеленная на частников, первый доступный массовому послевоенному покупателю легковой автомобиль! И вот такой финал! Неплохой конструктивно Москвич-2141 стал жертвой уничтожающего любую конструкцию скверного качества и некомпетентности руководства завода и его покровителей. Все кончилось никому не нужными Князьями и Калитами (ударение в этом имени поставьте сами). Прошли слухи, что компания Renault подумывает возродить советский бренд. Сомневаюсь, да и кому он теперь-то нужен? Plymouth Не один GM пострадал, концерн Chrysler — тоже. В 2000 году приказала долго жить одна из народных американских марок, существовавшая с 1928-го и когда-то успешно конкурировавшая с бюджетными моделями Ford и Chevrolet. Уход был медленным и мучительным. В 1990-е под маркой Plymouth даже продавали Mitsubishi! А одна из последних моделей — авангардный Prowler, по сути, оказалась провальной. Доделывали эти машины уже под маркой Chrysler — тоже, увы, без особого успеха. Волга Потерю этого, как говорят теперь, культового бренда многие воспринимали болезненно. Но покупатели в последние годы не поддерживали марку материально — сбыт традиционного ГАЗ-31105, да и модели Siber, неуклонно падал. Марка, понятно, по-прежнему принадлежит холдингу ГАЗ. Но если поставить ее на какой-нибудь импортный автомобиль, легче ведь никому не станет. ЗИЛ Еще один символ советского автопрома, легендарный (поскольку мало кто сталкивался вживую) легковой флагман СССР в новой жизни оказался не нужен тем, для кого делался. И у них, конечно, были свои резоны. Может быть, имя присвоят продукту проекта «Кортеж»? Сначала, думаю, надо дождаться его реализации, а она, по-моему, сама по себе неочевидна… Tatra Чехам жалко знаменитую марку не меньше, чем нам Волгу и ЗИЛ, а американцам — Oldsmobile и Pontiac. Но три десятилетия делать, по сути, один, пусть и оригинальный с виду и по конструкции автомобиль — Tatra 613, в современном мире нельзя. В 1996-м попытались начать выпуск модернизированной версии Tatra 700 с V8 в 231 л.с. За три года машины купили лишь 75 оригиналов. На этом все и кончилось, думаю — навсегда. Triumph Современному автомобилисту это имя ничего не говорит, а некогда для любителей спортивных британских машин звучало песней! Знатоки ценили не только родстеры, но и седаны — одни из самых динамичных в своем классе и даже конкурирующие с BMW. Последней самобытной моделью стал спортивный родстер Triumph TR8 c 3,5-литровым V8, который делали до 1981-го. Потом до 1984-го выпускали Triumph Acclain, он же — Honda Ballade. Ныне марка принадлежит BMW и о планах ее возрождения ничего не слышно. Triumph всего лишь одна из многих ушедших в историю британских, некогда знаменитых и уважаемых марок. SAAB А уж как жалко этого «шведа»! Оригинальные по дизайну, динамичные автомобили числились много лет машинами для интеллектуалов и эстетов. Когда-то фирма слилась с компанией Scania, затем попала под крыло GM, потом ее купила голландская Spyker, затем пришли китайские инвесторы… Последние 197 экземпляров моделей 9-3 и 9-5 собрали в 2010-м. По слухам, очередной владелец остатков компании знаменитый бренд возрождать не намерен. А может, все-таки… Mercury Концерн Ford тоже не остался без потерь. Марка Mercury, придуманная в 1938-м как промежуточная между Ford и престижным брендом Lincoln, приказала долго жить в 2010-м. Смысла делать перелицованные Форды под именем, мало что говорящем новому поколению, не было. А одной из последних моделей стал полноразмерный, как принято было говорить в былые годы в США, Mercury Grand Marquis. Его аналоги Ford Crown Victoria и Lincoln Town Car делали немногим дольше. Но хоть марка Lincoln осталась, а то было бы совсем грустно… Не проверены / Интересное, Репортажи |