Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Fiat Bartoletti Tipo 306/2 — больше 60 лет за кулисами автоспорта (21 фото)
0+ Этот транспортер, также известный как Скарабей или Транспортер Шелби, был свидетелем нескольких важных моментов в истории автоспорта. Функционируя в течение почти трех десятилетий с начала 1960-х до конца 80-х годов, он получил уникальную роль в истории спорта, в котором даже никогда непосредственно не участвовал. В 1959 году американский плейбой Лэнс Ревентлоу воспользовался транспортером от известного итальянского производителя кузовов Carrozzeria Bartoletti, чтобы перевезти свои автомобили Scarab F1 в Европу. В последние годы некоторые источники, чье внимание к деталям никогда не вызывало вопросов, писали об этом транспортере, как бывшем перевозчике команды F1 Мазерати, который, например, вёз автомобиль Хуана Мануэля Фанхио на его последнюю гонку в Реймсе, но это не так. Уже и без того захватывающая история автомобиля была приукрашена неправильными дополнениями, но теперь, вместе с нынешними владельцами, мы постараемся верно составить всю картину. История компании Bartoletti начинается в 1873 году, когда Эрменегильдо Бартолетти основал мастерскую по строительству колясок и колесниц. Небольшая деятельность превратилась в целый завод, который был полностью разрушен во время Второй мировой войны, но затем стал крупным игроком на рынке коммерческих транспортных средств при поддержке государства. В паддоках послевоенной эпохи Carozzeria Bartoletti стала известна благодаря транспортерам, которые она построила для Феррари и Мазерати в конце 1950-х годов. На пике компании, на ее фабрике недалеко от Модены работали почти 1000 человек. В некоторых источниках упоминается, что Bartoletti, разработанный для Scarab, однотипен с транспортерами Феррари и Мазерати, но имеет другую несущую систему и механический привод характерный для грузовых автомобилей, в то время как грузовой Scarab основан на модели Fiat Tipo 306/2 «Аlpine», которая была выпущена в 1959 как второе поколение Tipo 306. Scarab был первой сборной командой F1 из США, но они откатали только один сезон в 1960 году на своих быстрых переднеприводных автомобилях, двигатели которых постоянно отказывали, в результате чего команда набрала ноль очков в пяти гонках. После того, как в середине сезона затея Ланса Ревентлоу с участием Scarab в гонках F1 провалилась, транспортер до конца 1960 года использовался быстро развивающейся командой Lotus. В течение следующих четырех лет история транспортера имеет некоторые пробелы, но несколько раз за это время его возвращали на фабрику, чтобы подготовить для другой американской гоночной команды — America Camoradi. В эти годы двухосный транспортер получил свою третью ось, чтобы перевозить большие и тяжелые спортивные автомобили той эпохи. Camoradi столкнулась с финансовыми проблемами и не смогла заплатить за модифицированный транспортер, который, несмотря на все это, в новом кузове появился в Европе в 1964 году и перевозил автомобили Cobra Daytona Coupe. В период с 1965 по 1967 год команда Alan Mann Racing поддерживал европейскую деятельность Ford, и они использовали Bartoletti для перевозки GT40 и Cobra, на этот раз в новом оттенке синего цвета под названием Guardsmen Blue. После неудачной попытки Форда приобрести Феррари, они не захотели больше держать итальянские машины в своем автопарке, поэтому автомобиль был продан John Woolfe Racing. У Вулфа было много проблем с авто, так что он был рад избавиться от транспортера, когда его соотечественник Дэвид Пайпер купил его в начале 1970 года. Пайпер перекрасил его в свой фирменный зеленый оттенок, но использовал только один сезон. Затем он одолжил Bartoletti для легендарного фильма МакКуина «Ле-Ман», в котором он сыграл несколько «ролей» в разных цветах, последняя из которых в красном — в качестве вспомогательного автомобиля Scuderia Ferrari. Эта последняя покраска идеально вписывалась в гоночную команду Энтони Бэмфорда, JCB Historic, которая и приобрела транспортер, когда съемки были завершены. JCB использовал его в основном для перевозки исторических автомобилей и арендовал GTC Mirages для сезонов в Ле-Мане в период с 1976 по 1982 год. В 1982 году 306/2 впервые оказался на американской земле, когда Майкл Шоен, автор книги «Cobra-Ferrari Wars: 1963-1965», приобрел ее у Бэмфорда. Он также использовал транспортер в цветах Феррари для ретро-мероприятий, до тех пор, пока запутанная история не привела этот примечательный во всех смыслах транспортер в пустыню Аризоны. Именно здесь коллекционер Scarab Дон Ороско нашел заброшенный Bartoletti в 2006 году и восстановил его до каноничного вида, потратив на проект два года, 8.000 часов и 600.000 долларов. Любой, кто когда-либо восстанавливал автомобиль, легко представит объем работы, который может потребоваться для двухэтажного транспортера, чтобы добиться того результата, который мы можем видеть сегодня. Вдобавок ко всему, Ороско и его команда обнаружили, что многие детали Bartoletti уникальны — во всех смыслах это была настоящая самобытная конструкция, и все эти части должны были быть изготовлены с нуля. Только шестицилиндровый турбодизельный двигатель Leyland не соответствовал состоянию модели 1960 года, так как в нем изначально использовался горизонтальный шестицилиндровый дизель Fiat. Таким образом, транспортер Scarab отпраздновал начало своей второй жизни как ретро-автомобиль в 2008 году на историческом фестивале в Лагуна Сека во время Недели автомобилей в Монтерее. Оставаясь верным своей истории, он продолжает менять владельцев, но на сегодняшний день все еще находится в безупречном состоянии. Смотря на большой синий автомобиль, было интересно окунуться в прошлое, как он выглядел в тот период, какой могла бы быть жизнь в паддоке, когда подобные механизмы считались ультрасовременными, а не скучными коробками, которые используют современные команды. Окунувшись в его историю, я был поражен списком автомобилей и легендарных водителей, которые он обслуживал, и, несмотря на то, как им любуются сейчас, он никогда не должен был быть чем-то исключительно для красоты. Хоть он и был построен для выполнения банальных задач, Но Фиату все же удалось добавить немного элегантности и намек на игривость в дизайне. Вам не нужно смотреть даже дальше решетки радиатора, чтобы понять, что я имею в виду. Не проверены / Интересное, Репортажи |