Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Sunbeam Tiger — Shelby Cobra для бедных (18 фото)
0+ Автомобиль был всем хорош, за исключением цены — стоила Shelby Cobra дороже Chevrolet Corvette в максимальной комплектации, оставаясь в целом кустарным продуктом. Sunbeam Tiger стал более доступной альтернативой Cobra, причем имя Кэррола Шелби неразрывно связано как с Cobra, так и с Tiger! А началось все с того, что из Англии в США отправился сотрудник Rootes Group, вооруженный… рулеткой! Необходимо было пробежаться по дилерским центрам американских автомобилей и найти подходящий по габаритам двигатель V8, способный поместиться в скромное подкапотное пространство родстера Sunbeam Alpine. Единственным подходящим агрегатом оказался 4,3-литровый V8 компании Ford. К созданию первого прототипа Sunbeam Tiger британцы привлекли Кэррола Шелби, отправив ему автомобиль и 10 000 долларов. Изначально Шелби оценил сроки выполнения работ в 2 месяца, а потом попросил отсрочку, Время шло, прототипа так и было, а менеджменту Rootes не терпелось понять будет ли у проекта будущее. Решено было дополнительно обратиться к широко известному сегодня гонщику Кену Майлзу, занимавшемуся доработкой британских машин в США. Майлз справился за 5 дней и 800 долларов… Работа была несколько топорной, перетяжеленный нос значительно ухудшил управляемость, однако динамика впечатляла, поэтому британцы успокоились и продолжили ждать прототип Кэррола Шелби. Когда Шелби все-таки собрал прототип, о проекте официально доложили основателю корпорации Rootes лорду Рутцу. Он был очень рассержен, что прототип готовился в тайне от него, однако вскоре сменил гнев на милость и сам протестировал автомобиль. Будущий Tiger впечатлил лорда и он лично договорился с Генри Фордом Вторым о стабильных поставках двигателей V8! Шелби капитально перетряхнул Sunbeam Alpine. Для сохранения развесовки двигатель сдвинули максимально назад, подрезав моторный щит, аккумулятор переехал в багажник. Появилось новая рулевая рейка, увеличенный радиатор и двойной выхлоп. Кроме двигателя заменили также коробку передач на 4-ступенчатую "механику" Borg-Warner. По сравнению с прототипом Кена Майлза, это был гораздо более совершенный автомобиль, который стоило ждать! Кэррол Шелби рассчитывал получить контракт на сборку Tiger на своем предприятии в Калифорнии, но Рутс решил строить автомобили в Англии и отчислять Шелби процент за каждый проданный родстер. Поэтому, хоть Tiger и является результатом усилий знаменитого техасца, но его имени автомобиль никогда не носил. В 1964 году стартовало полномасштабное производство Sunbeam Tiger. Фордовский V8 выдавал скромные по нынешним временам 165 л.с., но это было более чем в 2 раза мощнее стандартного 1,5-литрового мотора Alpine, а масса выросла всего на 150 кг. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 9 секунд, а максимальная скорость составляла около 200 км/ч — вполне прилично для середины 60-х. Плюс европейский стиль! Tiger неплохо продавался, но развития не получил… Дело в том, что часть акций Rootes, а также бренд Sunbeam, в конце 1964 года перешли Chrysler, а они не хотели ставить на свои машины агрегаты заклятых конкурентов. А собственного V8, подходящего для Tiger, на складах Chrysler не нашлось. Вроде начинались работы по второму поколению Tiger с собственным V8, но Правительство США "придумало" новые стандарты по безопасности и чистоте выхлопа для импортируемых машин… Словом, все было кончено. Реализовать удалось немногим более 7000 Тигров. Сегодня Sunbeam Tiger — коллекционная классика, ценимая за причастность к ней легендарного Шелби, интересные технические характеристики и британский стиль. Тагеры после качественной реставрации стоят в районе 150 000 долларов! Бонус! В 1965 году Девушка года журнала Playboy Джо Коллинз получила розовый Sunbeam Tiger — маркетологи работали как надо! Не проверены / Интересное, Репортажи |