Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
Двигатель BMW, используемый в McLaren F1, изначально готовился для супер проекта BMW M8 (22 фото)
McLaren F1 был быстрейшим серийным автомобилем в мире с 1993 по 2005 год! 0+ Строго говоря, устанавливаемый на F1 двигатель S70/2 никогда не использовался на серийных автомобилях BMW. Фактически, никогда не производился и агрегат S70/1, на базе которого было построено "сердце" McLaren F1. Баварцы разрабатывали S70/1 под амбициозный проект BMW M8 (серии E31): автомобиль должен был затмить серийную "восьмерку" и все остальные гран-туризмо, но не сложилось… BMW M8 Prototyp (E31) 1990 — Произведен в единственном экземпляре В те годы подразделение M, занималось главным образом автоспортом и не обладало таким маркетинговым влиянием как сегодня. Рыночный успех первого поколения BMW M3, запущенного в производство в 1985 году для омологации гоночных автомобилей, был лишь приятным бонусом. Поэтому идею моториста BMW Поля Роше переработать новый мотор M70 V12 от модели 750iL для "супер-восьмерки", в руководстве концерна восприняли несколько прохладно. Несмотря на некоторые опасения, Роше получил добро! Объем двигателя увеличили с 5,0 до 6,1 литра, а количество клапанов — с 24 до 48… Мощность S70/1 составила порядка 600 л.с. Передние всплывающие фары прототипа были заменены обычными фонарями в бампере, чтобы освободить место для массивного карбонового впуска 6,1-литрового V12. Окна выполнены из легкого пластика (боковые стекла на прототипе не опускались, была только "форточка"), панели кузова композитные, боковые зеркала — из карбона. Двери в отличие от серийной BMW 8-й серии имеют рамки для обеспечения большей жесткости кузова. Воздуховоды на задних крыльях направляют поток воздуха к дополнительному радиатору в багажнике. В салоне нет задних кресел, потому что это автомобиль не для поездок с семьей… Спереди вместо роскошных кресел — аскетичные гоночные ковши. Интерьер отделан алькантарой, панель усыпана дополнительными приборами и датчиками, спидометр амбициозно размечен до 300 км/ч! На испытаниях на трассе Нардо, прототип M8 легко преодолел рубеж в 300 км/ч! Однако, для такой скорости наступили не самые лучшие времена: BMW, Mercedes-Benz и Audi заключили джентльменское соглашение об ограничении скорости своих автомобилей на уровне 250 км/ч. Автомобиль, способный "лететь над дорогой" быстрее 300 км/ч, оказался не очень то и нужным. Плюс, плохие экономические прогнозы начала 90-х заставили законсервировать проект М8. Однако, работы по разработке S70/1 не прошли даром. Двигатель лег в основу S70/2, использованному в McLaren F1. Изначально Гордон Марри рассчитывал на то, что двигатель ему предоставит компания Honda (поставщик команды Формулы-1 McLaren), но японцы отказались! Судьбоносная встреча Марри и Роше произошла на Гран-при Германии 1990 года: Роше хотел пристроить новые разработки, оказавшиеся не к месту в BMW, а Марри — готовый к производству двигатель V12. Без Поля Роше McLaren появился бы гораздо позже и не факт, что стал бы настолько культовым. Ну а топовой "восьмеркой" BMW E31 в отсутствии М8, вопреки расхожему мнению, стала не BMW 850 CSi, а проект тюнинг ателье Alpina B12 5.7. В то время как BMW построил более 1500 850 CSi, только 57 экземпляров B12 покинули завод Alpina. Под капотом был двигатель V12 от CSi расточенный до 5,7 литра с измененным впуском и выпуском, иными распредвалами и прочими доработками. Мощность возросла с 375 л.с. до 412 л.с., а максимальная скорость достигла 300 км/ч (Alpina никакие соглашения не подписывала…). BMW Alpina B12 5.7 1993 Внешне B12 отличается фирменными дисками Alpina, обвесом, карбоновым капотом с центральным воздухозаборником NACA. Автомобиль с огромным потенциалом выглядит достаточно скромно: главное быть, а не казаться! Воздухозаборник NACA Ну и главное: если M8 E31 — бесценный прототип, хранящийся в запасниках BMW, Alpina B12 вполне можно купить. Синий автомобиль на фото нашел нового владельца на аукционе RM Sotheby's в Париже в начале февраля 2020 года за 265 000 евро (18,2 миллиона рублей). Вот она "супер-восьмерка"! Не проверены / Интересное, Репортажи |