Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. ![]() |
![]() |
![]() 0+ Потом, немного подрос, и начал убегать на ближайшую станцию Голутвин в городе Коломне. Там в начале 1990-х годов на запасных путях отстойника - запасника, недалеко от Коломенского Тепловозостроительного завода, стояли десятки законсервированных паровозов в которые можно было тайком залезть и подергать механизмы. ![]() Первая мечта исполнилась еще в начале 1990-х, а вот исполнения второй пришлось ждать почти 30 лет. ![]() РЖД в сентябре 2018 года запустили уникальный ретро-поезд под паровой тягой на регулярном пригородном пассажирском сообщении Бологое - Осташков. Глядя на то, как этот чадящий клубами дыма и пыхтящий огромными струями пара черный гигант проезжает мимо, всегда было интересно, как внутри него устроены механизмы паровой машины. А еще было очень интересно, сколько же ему требуется угля и воды для своей поездки ![]() Оказалось, что расход угля и воды зависит не только от самого паровоза, но и от профиля маршрута, веса поезда и самое главное - от паровозной бригады. Сейчас почти все ретро-поезда ходят под наиболее сохранившимися грузовыми паровозами серии "Л" с формулой 1-5-0 (известная многим как Лебедянка), которые были разработаны к концу Великой Отечественной Войны и выпускались с 1945 по по 1955 годы, сначала на Коломенском, а потом на Брянском и Ворошиловоградском заводах. ![]() Лебедянка везет в тендере 18 тонн угля и 28 кубометров воды. Много это или мало Сложно сказать. Потому что в зависимости от бригады, с одним и тем же локомотивом на одном и том же маршруте с одним и тем же весом поезда, расход угля и воды мог отличаться в 1,5 раза. Поэтому в советское время были даже отдельные нормы премирования паровозных бригад по факту экономии угля. ![]() В среднем паровоз расходует от 2 до 10 кг топлива на номинальную 1 л.с. (лошадиную силу) локомотива. Лебедянка был одним из самых массовых и лучших советских паровозов. При этом его максимальная мощность достигала 2200 л.с., а максимальная скорость в 80 км/ч. Несложно посчитать, что на запасе угля в 18 тонн теоретически можно проехать от 2 до 6 часов. Но на практике обстояло все гораздо сложнее. Машинистам приходилось постоянно балансировать между расходом угля, расходом воды и износом дышловых подшипников, которые в большинстве своем не рассчитаны на долгую езду с максимально тягой. ![]() Но был и еще один момент - расход сильно зависел от вида топлива. Представьте себе, что в топку можно было кидать почти все, что горит, а не только уголь различных марок. Обычные дрова, мазут, были варианты паровозов даже под жидкое топливо. Вообще все, что могло гореть и давать хороший жар годилось для растопки, но чем хуже было топливо, тем больше был расход. ![]() Так, что на запасе угля в тендере в 18 тонн, можно было проехать до 200-300 километров. Но дальность зависела не только от угля, но и от запасов воды. А вот её как-раз обычно и не хватало на 3-5 часов езды без остановки. ![]() Заправка паровозов происходила на специальных устройствах - гидроколонках, которые были почти на каждой станции. Для подачи воды в гидроколонку под давлением использовались знакомые многим водонапорные башни. Одновременно с заправкой воды в нее добавляют средства от накипи, почти как обычные чайники. ![]() Паровоз под резервом мог проехать на 28м3 до 130-150 километров, но на практике заправка водой происходила каждые 50-70 километров. А вот с грузом расстояние будет значительно меньше, не более 100-120 километров. Хотя бывали случаи, что паровозы "Л" проходили без дозаправки водой до 230 километров. ![]() Но теория - теорией, а вернемся к практике. Сейчас на заповедной ветке Бологое - Полоцкой железной дороги, осталось всего три станции с гидроколонками, где можно пополнить запасы воды: Бологое, Куженкино и Осташков. И именно поэтому, паровоз может ходить сейчас только между станциями Бологое и Осташков. А вот уголь можно загрузить только в Бологом. Вот и получается, что запаса угля на уникальном ретро - поезде с лихвой хватает на круговой маршрут "Бологое - Осташков - Бологое", протяженностью около 220 километров и длительностью 6 часов. Может ли паровоз уехать дальше Может, но на остальных станциях его придется заправлять водовозкой, автоцистерной или ведрами Не проверены / Поезда |