Календарь
Архив
Популярное
О сайте
Увлекательные фотографии и видео в удобной подаче? Запросто! Теперь мы можем Вас радовать подборками со всех сайтов которые мы посчитали интересными. Видео которое мы отбираем каждый день, убьет много свободного времени и заставит Вас поделится им с Вашими коллегами и друзьями, а в уютное время, Вы покажете это видео своим родественникам. Это все, Невседома. |
В чём весь секрет дисциплины и безопасности на железной дороге домика стрелочника? (10 фото)
0+ Да и сама профессия стрелочника в наши дни стала анахронизмом и сохранилась лишь на отдельных участках железных магистралей России. "Стрелочник во всём виноват" Известное всем высказывание, ставшее когда-то крылатым. Казалось бы, нехитрое дело перекинуть балансир с переводным рычагом, чтобы перевести стрелку и тем самым задать маршрут следования поезду. Чего уж тут такого сложного может быть Наверное каждый так сможет Но на самом деле это далеко не так я вам скажу. Чтобы собрать полностью маршрут приёма-отправления поезда нужно выполнить целый ряд операций, которые зачастую остаются скрытыми от посторонних глаз. Но сегодня и вам, мои дорогие читатели, приоткроется этот секрет. Окунёмся не надолго с вами в атмосферу паровозных времён, на заре которых и появились ещё эти незатейливые по своей конструкции устройства и гордая некогда профессия стрелочника. Итак, каждая стрелка имеет как видно на фото свой собственный номер, а также фонарь-флюгарку, от слова флюгер (в инструкции по сигнализации ИСИ именуется "освещаемый указатель"). Если фонарь обращён к нам жёлтым глазом широкой стороны - маршрут приготовлен на боковой путь, а если на нас смотрит молочно-белый прямоугольник узкой стороны - то по прямому пути. Вроде бы тут всё понятно. Сейчас мы в один момент перекинем балансир, как та тётенька, да зададим маршрут следования поезду куда нам только в голову взбредёт. Да не тут то было. Балансир то туда-сюда ходит, а стрелку всё равно перевести никак не получается. Остряки как стояли на своём месте так и стоят. В чём дело "А ларчик то не просто открывался" И не переведётся так просто. Можете даже не стараться. Всё равно ничего не выйдет. Она заперта. Да да, именно так. Заперта на ключ, который вставляется в один из замков Мелентьева, спрятанные под защитной крышкой. Но самих ключей в замках при этом тоже нет. Где же их искать Если вы обратили своё внимание, то на последних фото как на самом рамном рельсе так и на самих замках имеются специальные символы + "плюс" и - "минус". Если стрелочнику необходимо перевести стрелку по прямому пути, то он вставляет ключ в замок "по плюсу", а на боковой путь "по минусу". Вероятно и логичней всего будет предположить, что ключи от замков стрелочного перевода лежат у стрелочника в кармане. Но на самом же деле это не так. Ключи находятся в том самом маленьком домике, крохотной смешной избушке. Давайте же заглянем сейчас в неё внутрь и осмотрим убранство служебного помещения. Ворвавшись с улицы в холодное время года в будку стрелочного поста, приятно ощущается домашнее тепло русской избы, исходящее от приютившейся в углу небольшой круглой металлической печи. Как сладко пахнет здесь дымом, масляной краской и свежими щами, словно в обжитом доме. Уборочный инвентарь, громоздкий ящик с массивным замком для хранения тормозных башмаков (инвентарь строгого учёта), да маленький столик, одиноко приютившийся возле окна рядом с колоритной геранью или фикусами, создающими здесь прямо таки домашний уют. Вот в принципе и всё небогатое убранство интерьера этого очень атмосферного помещения. Так, постойте, а это что ещё за непонятный ящик А это так называемый стрелочный централизатор с ключами. Ключи извлекаются из него стрелочником в момент непосредственно перед приготовлением маршрута, а затем вновь возвращаются на своё место. В нечётной горловине станции где располагается стрелочный пост №1 стрелочные переводы имеют нечётную нумерацию, в чётной горловине, там где находится стрелочный пост №2, соответственно - чётные. "Второй пост! Приготовьте маршрут приёма-отправления поезду №4882 из Пено на четвёртый путь". Отрывисто и неожиданно громко прокричал команду по радиостанции дежурный по станции. Восприняв команду от дежурного и выполнив регламент служебных переговоров, стрелочник изымает из централизатора нужные ключи от стрелок, входящими в маршрут приёма поезда №4882 на 4-й боковой путь. В нашем случае это стрелки №8, 12, входящие в маршрут приёма на 4-й путь чётного поезда согласно ТРА (технико-распорядительного акта станции). Приготовив маршрут приёма поезду, стрелочник возвращается к себе на пост и вставляет обратно ключи от стрелок в централизатор. Повернув специальную рукоятку на нём, проверяет правильность приготовления маршрута и докладывает об этом дежурному по станции. На пульте уже у дежурного по станции загорается специальная лампа, сигнализирующая о том, что контроль правильности приготовления маршрута имеется. Всё, вот только теперь можно будет открывать входной сигнал поезду для приёма на станцию. Пока не будет полностью собран маршрут и ключи не вставлены обратно в централизатор, при отсутствии контроля правильности приготовления, открыть входной сигнал поезду на станцию будет невозможно. А затем стрелочник выходит на крыльцо стрелочного поста встречать прибывающий поезд, держа при этом в руке сигнальный флажок жёлтого цвета. Если флаг развёрнут - поезд принимается на боковой путь с остановкой по станции. Так что не такая и простая в действительности эта профессия стрелочника, как могла показаться на первый взгляд. Не проверены / Поезда |